Обнаружена самая яркая из известных галактик, свет от которой превышает яркость свечения 300 триллионов Солнц - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Обнаружена самая яркая из известных галактик, свет от которой превышает яркость свечения 300 триллионов Солнц - «Наука и технологии»
Галактика ELRIG

Ученые-астрономы НАСА идентифицировали самую яркую из галактик, с которыми когда-либо сталкивались люди за всю историю изучения космического пространства. Эта галактика излучает в пространство интенсивные потоки инфракрасного света, при этом, яркость ее свечения такова, что она превышает яркость свечения 300 триллионов Солнц. Галактика Wise J224607.57-052635.0 принадлежит к относительно новому классу космических объектов, известному под названием чрезвычайно ярких инфракрасных галактик (extremely luminous infrared galaxies, ELRIG), и, как можно судить по ее названию, она была обнаружена в данных, собранных инфракрасным космическим телескопом WISE за время его работы.

Ученые предполагают, что причиной, вызывающей столь интенсивное свечение ELRIG-галактик, являются экстремально массивные черные дыры, находящиеся в центрах этих галактик. Эти черные дыры, "пожирая" газ и материю из окружающих их областей пространства, излучают в пространство целую "радугу" электромагнитных лучей различных диапазонов. Но это излучение, львиная доля которого приходится на рентгеновское излучение и ультрафиолетовый свет, полностью поглощается плотными облаками космического газа и пыли, которые, словно кокон, окутывают область черной дыры. Энергия электромагнитных волн нагревает материю облаков, которые начинают излучать интенсивный свет в инфракрасном диапазоне.

Учитывая расстояние, свет от галактики Wise J224607.57-052635.0, который сейчас видят земные астрономы, был излучен ею 12.5 миллиардов лет назад. Согласно расчетом, выполненным учеными, масса черной дыры этой галактики превышет массу Солнца в миллиарды раз и это с учетом того, что возраст Вселенной составлял на тот момент всего десятую часть от ее нынешнего возраста. И у астрономов, наблюдающих за такими галактиками, возникает резонный вопрос: "Каким образом черная дыра за не очень продолжительное время по космическим масштабам сумела вырасти до таких ужасающих размеров?".

"Мы наблюдаем галактику в одной из самых интенсивных стадий ее развития" - рассказывает Чао-Вей Цай (Chao-Wei Tsai), ученый из Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory), - "И мощный поток света от этой галактики может являться следствием скачкообразного роста черной дыры в ее центре".

Космический телескоп WISE