Космический телескоп NuSTAR обнаружил сверхмассивные черные дыры, прятавшиеся до этого за облаками пыли и газа - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Космический телескоп NuSTAR обнаружил сверхмассивные черные дыры, прятавшиеся до этого за облаками пыли и газа - «Наука и технологии»
Черная дыра

Ученые-астрономы, использующие возможности рентгеновского космического телескопа NuSTAR (Nuclear Spectroscopic Telescope Array), обнаружили потоки высокоэнергетического рентгеновского излучения от пяти сверхмассивных черных дыр, скрывавшихся за плотными облаками космической пыли и газа, что делало невозможным их обнаружение при помощи других инструментов. Это открытие, сделанное группой, возглавляемой астрономами из Даремского университета (Durham University), Великобритания, является подтверждением теории о том, что во Вселенной существует гораздо большее количество сверхмассивных черных дыр, только некоторая часть из них скрывается от астрономов за плотными облаками, которые поглощают практически все их излучение.

При помощи телескопа NuSTAR, который не зря получил прозвище "охотник за черными дырами", ученые изучили девять "подозрительных" мест, в которых, по предположениям, скрываются сверхмассивные черные дыры. Эти черные дыры являются чрезвычайно активными, поглощая в больших количествах материю из окружающего их пространства. Тем не менее, между этими черными дырами и Землей находятся облака газа и пыли, плотность которых достаточно велика и которой достаточно для практически полного поглощения любого излучения от черной дыры.

Потоки высокоэнергетического рентгена, "пойманные" телескопом NuSTAR, подтвердили, что в пяти из девяти предполагаемых мест действительно "прячутся" черные дыры. На это указывает еще и то, что блокирующие излучение облака светятся сами по себе более ярко, нежели подобные облака, находящиеся в менее активных областях космического пространства.

Черная дыра #2