Астрономам впервые удалось произвести прямые наблюдения процесса зарождения новой планеты - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономам впервые удалось произвести прямые наблюдения процесса зарождения новой планеты - «Наука и технологии»
Система звезды LkCa 15

Во время предыдущих наблюдений ученые-астрономы обнаружили достаточно большой промежуток в диске из газа и пыли, окружающем звезду LkCa 15. Эта очень молодая и очень похожая на Солнце звезда находится внутри гигантского облака молекулярного газа на расстоянии 430 световых лет от Земли в районе созвездия Тельца. А наличие промежутка в протопланетарном диске звезды LkCa 15 астрономы объясняют воздействием сил гравитации зарождающейся гигантской планеты, которая буквально "вычистила" свою орбитальную зону подобно тому, как некоторые спутники Сатурна создали промежутки в кольцах этой планеты.

Эти процессы привлекли более пристальное внимание астрономов, и ряд новых наблюдений за этой системой добавил множество ключевых деталей к пониманию учеными тонкостей процессов формирования новых планет. В частности, ученые впервые увидели напрямую, как такие процессы "питаются" энергией горячего водородного газа и как этот газ поглощается формирующейся планетой. "Это открытие имеет огромное значение не только для нашего понимания всех тонкостей процессов формирования планет. Из полученной информации мы узнали достаточно много нового о природе, свойствах "зародышей" планет и молодых планет, которые только недавно завершили процесс их формирования" - рассказывает Жаохуэн Чжу (Zhaohuan Zhu), ученый-астрофизик из Принстонского университета.

Кроме всего вышеперечисленного, результаты наблюдений указывают на то, что у молодой планеты, которая получила название LkCa 15 b, есть один или два "родных брата", планеты, которые также находятся на стадии формирования. "У нас есть звезда и есть промежуток в ее газо-пылевом диске. На снимках этой системы мы видим несколько светлых точек в районе промежутка и некоторые из этих светлых пятен также могут быть зарождающимися планетами" - рассказывает Стефани Саллум (Stephanie Sallum), астроном из университета Аризоны.

Снимок системы LkCa 15 #2