Космический телескоп Hubble сделал снимок облака Смита, которое, как бумеранг, возвращается в нашу галактику - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Космический телескоп Hubble сделал снимок облака Смита, которое, как бумеранг, возвращается в нашу галактику - «Наука и технологии»
Облако Смита

Космический телескоп Hubble сделал снимок огромного даже по галактическим масштабам газового облака, которое, словно бумеранг, возвращается в нашу галактику, постоянно увеличивая скорость своего движения. Это облако состоит из газа, в котором наблюдается высокая концентрация соединений серы, оно имеет длину в 11 тысяч световых лет, ширину - 2.5 тысячи световых лет, его масса превышает массу Солнца в миллион раз и оно перемещается сейчас со скоростью около 1 126 540 километров в час. Облако было выброшено из Млечного Пути около 70 миллионов лет назад когда на Земле процветало царство динозавров, а его баллистическая траектория полностью подчиняется правилу "то, что было подброшено, обязательно должно упасть назад".

Облако Смита (Smith Cloud) известно астрономам с 1963 года, а свое название оно получило в честь Гэйл П. Смит (Gail P. Smith), ученой-астронома из радиообсерватории Двингелоо (Dwingeloo Radio Observatory) в Нидерландах, которая провела подробные исследования этого объекта. После обнаружения этого облака наблюдения за ним проводились при помощи различных астрономических инструментов, в частности, обсерваторией Грин-Банк (NRAO Green Bank Observatory) в Западной Вирджинии и космическим телескопом Hubble. Наличие в составе облака соединений тяжелых элементов указывает на то, что оно было образовано в одной из удаленных областей нашей галактики, имеющей достаточно высокую плотность звезд.

"Это облако является своего рода указателем на изменения, которые претерпевала галактика с течением времени" - рассказывает Эндрю Фокс (Andrew Fox), астроном из Исследовательского института космических телескопов (Space Telescope Science Institute), Балтимор, - "Это указывает нам на то, что Млечный путь активно "пузырится", вследствие чего огромные массы газа перемещаются из одних частей галактического диска в другие".

Движение облака Смита