Огромная черная дыра, массой 17 миллиардов Солнц, найдена учеными в весьма неожиданном месте - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Огромная черная дыра, массой 17 миллиардов Солнц, найдена учеными в весьма неожиданном месте - «Наука и технологии»
Сверхмассивная черная дыра

Известно, что сверхмассивные черные дыры обычно располагаются в центрах галактик больших размеров и, чем больше масса черной дыры, тем больше возмущений в окружающем пространстве производит их присутствие. Поэтому факт обнаружения черной дыры, масса которой в 17-18 миллиардов раз превышает массу Солнца, в недрах огромной эллиптической галактики, расположенной в "тихом" уголке Вселенной, вызвало у ученых-астрономов чувство некоторого удивления. Более того, галактика, в которой находится этот "черный монстр", должна иметь балдж, сферическую центральную выпуклость, гораздо больших размеров, которые должны соответствовать размерам и массе черной дыры.

"Недавно обнаруженная черная дыра "проживает" в центре массивной эллиптической галактики NGC 1600, расположенной в зоне "космического болота", как мы это называем. Эта область представляет собой маленькое скопление, насчитывающее 20 галактик, и это место является одним из самых тихих уголков во Вселенной" - рассказывает Чанг-Пей Ма (Chung-Pei Ma), ученый-астроном, руководитель группы MASSIVE Survey, которая занимается исследованиями самых массивных галактик и гигантских черных дыр. Данное открытие весьма примечательно тем, что его можно сравнить с обнаружением огромного небоскреба, типичного для центральных частей самых больших мегаполисов в мире, где-нибудь на окраинах маленького городишки.

Астрономы сообщают, что во Вселенной есть еще множество скоплений, подобных NGC 1600, которые отличаются малой массой и малой концентрацией материи. Таким образом, обнаруженная сверхмассивная черная дыра может стать первой из череды открытий. "Вполне вероятно, что во Вселенной найдется множество "небоскребов", стоящих не в центре Манхэттена, к примеру, а в небольших городках, типичных для равнин Среднего Запада" - рассказывает Чанг-Пей Ма.

Галактика NGC 1600