ЕКА готовится к выполнению череды миссий, нацеленных на обнаружение и изучение гравитационных волн - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » ЕКА готовится к выполнению череды миссий, нацеленных на обнаружение и изучение гравитационных волн - «Наука и технологии»
Гравитационные волны

Гравитационные волны, существование которых определено в Общей теории относительности Альберта Эйнштейна, были зарегистрированы непосредственно только в прошлом году при помощи наземной гравитационной обсерватории LIGO (Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory). И дальнейшее изучение природы Вселенной требует более углубленного изучения гравитационных волн, к реализации которого планирует приступить в ближайшее время Европейское космическое агентство (ЕКА). В настоящее время руководство ЕКА ожидает поступления предложений от ведущих европейских ученых, которые должны стать основой миссии eLISA L3, запуск которой планируется произвести в 2034 году.

В отличие от других видов излучений и полей, у гравитации не существует ее "отрицательного" аналога и ее невозможно заблокировать никаким из известных на сегодняшний день способов. Из-за такого свойства гравитации гравитационные волны могут беспрепятственно распространяться где угодно, проходя через любые скопления материи. Ученые-астрономы рассматривают гравитационные волны как аналог "космического рентгена", который позволит им исследовать глубины космоса и видеть назад во времени на очень большую дистанцию.

Космический аппарат eLISA