Астрономы обнаружили целое "семейство" необычных звезд почти в самом центре Млечного Пути - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили целое "семейство" необычных звезд почти в самом центре Млечного Пути - «Наука и технологии»
Центр Млечного Пути

Ученые-астрономы из Астрофизического научно-исследовательского института Ливерпульского университета им. Джона Мурса (Liverpool John Moores University, LJMU) обнаружили целое "семейство" весьма необычных звезд в пределах ядра нашей галактики, галактики Млечного Пути. Наличие этих звезд дает ученым некоторые подсказки относительно происхождения шаровидных скоплений и относительно некоторых процессов, происходивших во время самых ранних стадий формирования галактики.

Необычность нового открытия заключается в том, что звезды такого типа, в составе материи которых наблюдается достаточно высокая концентрация азота, в подавляющем большинстве случаев являются элементами шаровидных скоплений, насчитывающих миллионы звезд.

Отметим, что Ливерпульский университет является одним из участников программы Sloan Digital Sky Survey - международного сотрудничества, которое производит всесторонние исследования глубин космоса. Одной из частей этой программы является проект APOGEE (Apache Point Observatory Galactic Evolution Experiment), в рамках которого производится сбор данных в инфракрасном диапазоне о сотнях тысяч звезд Млечного Пути. Именно анализ инфракрасного света из области центра галактики привел к обнаружению там нетипичных для таких областей звезд. И ученые-астрономы уже успели выдвинуть несколько теорий, объясняющих наблюдаемый ими феномен.

Самой достоверной из этих теорий является теория о том, что обнаруженные звезды действительно принадлежали шаровому скоплению, которое было разрушено во время очень бурного начального этапа формирования Млечного Пути. Согласно некоторым теориям, в то время в составе Млечного Пути насчитывалось в 10 раз большее количество шаровидных скоплений, чем сейчас. Это, в свою очередь, означает, что значительная часть первых звезд сформировалась именно в шаровидных скоплениях, которые позже были разрушены и из которых "вылепилось" ядро нашей галактики.

"Все это является весьма захватывающим открытием, которое приоткрывает завесу тайны относительно природы звезд во внутренних областях Млечного Пути. Теперь нам становиться понятна роль шаровидных скоплений и групп, которые сыграли очень важную роль в процессе формирования и развития Млечного Пути" - рассказывает Рикардо Шиавон (Ricardo Schiavon), ведущий исследователь, - "А далее нам потребуется получить подтверждения наличия таких же процессов в других галактиках. И это станет возможным после того, как в нашем распоряжении появятся новые инструменты, способные не только видеть далекие звезды, но и "прощупывать" их на предмет их химического состава".