Новая камера OmegaCam позволяет делать потрясающие снимки глубин космоса с разрешением в два миллиарда пикселей - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Новая камера OmegaCam позволяет делать потрясающие снимки глубин космоса с разрешением в два миллиарда пикселей - «Наука и технологии»
Снимок туманностей

Представители Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory, ESO) недавно опубликовали серию потрясающе четких и красивых снимков туманности Кошачьей Лапы и туманности Омара, каждое из которых имеет разрешающую способность в два миллиарда пикселей. Туманности NGC 6334 (Кошачья Лапа) и NGC 6357 (Омар) расположены в районе "хвоста" созвездия Скорпиона и они представляют собой области, в недрах которых идут интенсивные процессы формирования новых звезд.

Пара упомянутых выше туманностей была открыта в июне 1837 года известным британским астрономом Джоном Гершелем, который находился в этот момент в трехлетней экспедиции на Мысе Доброй Надежды в Южной Африке. С того момента, когда Гершель сделал свои открытия, наука продвинулась далеко вперед в области понимания процессов, происходящих в "звездных родильных домах". И сейчас нам известно, что туманности NGC 6334 и NGC 6357 принадлежат к классу так называемых эмиссионных туманностей.

Эмиссионная туманность получает свое название из-за слабого инфракрасного излучения, испускаемого атомами водорода, из которого, преимущественно, и состоят облака, формирующие эту туманность. Инфракрасное излучение возникает вследствие воздействия энергии, излучаемой молодыми и массивными, в 10 раз больше Солнца, звездами. Ультрафиолетовый свет от этих звезд переводит атомы водорода в возбужденное энергетическое состояние и они сами начинают излучать свет, правда в инфракрасном диапазоне.

Отдельные участки снимков