Астрономам удалось зафиксировать взрыв сверхновой спустя считанные часы после события - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономам удалось зафиксировать взрыв сверхновой спустя считанные часы после события - «Наука и технологии»
Галактика NGC 7610

Звезды, которые только готовятся к "взрывному" финалу своего жизненного цикла, достаточно трудно поддаются обнаружению и идентификации. Тем не менее, ученые-астрономы все время пытаются найти такие звезды с целью выяснения причин, заставляющих взорваться массивную звезду. И эти усилия, в совокупности с некоей долей удачи и расторопности, очень редко приносят плоды. И одним из таких "плодов" стал взрыв сверхмассивной звезды, зафиксированный 6 октября 2013 года телескопом, ведущим наблюдения в автоматическом режиме.

Этот телескоп-робот находится в составе обсерватории Паламар в Калифорнии. И в упомянутый выше момент времени его "глаз" был направлен на спиральную галактику NGC 7610, находящуюся на удалении около 160 миллионов световых лет о нас. И по счастливой случайности в этот же момент в одном из рукавов этой галактики произошел достаточно яркий взрыв сверхновой.

Проводя анализ собранной за ночь информации, астрономы из израильского Научного института Вайцмана (Israel's Weizmann Institute of Science), возглавляемые астрофизиком Офером Яроном, обнаружили на снимках то, чего там не было в предыдущую ночь. Тут же астрономы подали общий сигнал "тревоги" и к наблюдениям за галактикой NGC 7610 присоединились телескопы обсерватории Кек на Гавайях, которые сделали серию спектроскопических замеров и высококачественных снимков. Анализ спектроскопических данных позволил ученым отделить "зерна от плевел", т.е. материю, извергнутую звездой за прошедший год в процессе подготовки к взрыву, и собственно материю, которая была выброшена в пространство в результате взрыва.

Галактика NGC 7610 #2