Ник Кейв: «Я собираюсь взорвать людям мозг» - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Ник Кейв: «Я собираюсь взорвать людям мозг» - «Новости - Энергетики»
Ник Кейв: «Я собираюсь взорвать людям мозг» - «Новости - Энергетики»
Я второй раз в своей жизни попал на шоу Nick Cave & The Bad Seeds и, как тогда, первой мыслью или первым впечатлением от людей в очереди на вход в клуб было, что все эти люди знали, куда и зачем пришли. Концерт Ника дает чувство единения или триединства - время, место и действо - и привносит

Я второй раз в своей жизни попал на шоу Nick Cave & The Bad Seeds и, как тогда, первой мыслью или первым впечатлением от людей в очереди на вход в клуб было, что все эти люди знали, куда и зачем пришли.





Концерт Ника дает чувство единения или триединства - время, место и действо - и привносит осознанность каждому из зрителей. Это как в храме или на конспиративной явке во время собрания заговорщиков, как в закрытом сообществе носителей некоего сакрального знания, ревностных хранителей истинных или «других» ценностей. Эдакие тамплиеры рока.
В одном из последних интервью, которое Ник дал незадолго до начала тура «Skeleton Tree» он сказал, что время рок-музыки прошло. «Но ведь на самом деле как получается: если в какую-то застывшую форму никто не привносит ничего нового, то она заслуживает того, чтобы умереть. Чтобы сохранить что-то живое, его нужно постоянно менять, пересматривать, переосмысливать, но с рок-музыкой ничего подобного уже давно не происходит. По крайней мере, я этого не вижу. Все, что есть сейчас, это всего лишь ностальгия. А ностальгия — это проклятие».
Это было созвучно и моему настроению перед концертом в Москве. Всю жизнь читать одни и те же книги, одних и тех же писателей. Слушать музыку одних и тех же исполнителей... Ностальгия как проклятие... «Опять Кейв, опять мы все сдохнем и это здорово».
Программу тура, где московское шоу стало завершающим, назвали по имени альбома 2016-го года — «Skeleton Tree». С нее Ник и сотоварищи исполнили композиции «Jesus Alone», «Magneto», «Distant Sky», «Girl in Amber». Что касается самой пластинки, то она родилась под несчастливой звездой: лидер The Bad Seeds посвятил ее погибшему тогда 15-летнему сыну Артуру, который сорвался со скалы в Брайтоне.
Сетлист московского концерта получился разнообразным. «Stagger Lee» с пластинки «Murder Ballads» 2013-го года - народная песня про рождественскую бандитскую разборку, которую
исполняли многие заслуженные фолк-исполнители и блюзмены, но именно взвинченная версия Кейва подарила композиции бессмертие. «These Boots Are Made for Walking» - кавер-версия песни Нэнси Синатры, которую Кейв сделал в самом начале карьеры. Агрессивный феминистский гимн превращен австралийцем в гимн молодых негодяев всей Земли, не утративший актуальности и сегодня. «Mercy Seat» - отчаянная исповедь приговоренного к смерти по пути на электрический стул — номер, когда гениальный кавер Джонни Кэша ничуть не затмил замогильного сияния оригинала. Конечно же «Red Right Hand» - эпическая страшилка про шашни с дьяволом, которая лишний раз подтвердила, что Кейву сам черт не брат. Сегодня эта песня стала одним из главных готических стандартов всех времен, а также обрела вторую жизнь в качестве центрального трека на звуковой дорожке гангстерского сериала «Острые козырьки». На протяжении четырех сезонов ее, кстати, успели перепеть экс-пассия Ника Пи Джей Харви и сам черт Игги Поп. «No Pussy Blues» - великая песня моего любимого яростного сайд-проекта Ника The Grinderman — монолог мужчины, который никак не может добиться от женщины желаемого. Учитывая, что исполняет его мужчина с внешностью Кейва, песня служит утешением — даже лучшие из нас порой оказываются не у дел.
Феномен The Bad Seeds в том, что, каждый раз пускаясь в эксперименты, меняя звучание, мелодические и ритмические, жанровые формы, они всегда сохраняли свой стержень, продолжали говорить со слушателями на том музыкальном языке, к которому так или иначе их приучили. На протяжении почти трех часов Ник не давал московской публике и понаехавшим на этот концерт со всей России продохнуть, постоянно сваливая в зал безумные коды новой композиции, где главную партию брал на себя «бородатый хоббит», мультиинструменталист Уоррен Эллис, играющий с Ником с 1995-го года. Как только этот дядька с бородой начинал терзать скрипку или клавиши, ко мне возвращалась классическая мысль о том, что лучше бы я сдох вчера.
Думаю, главная сила коллектива — в живых выступлениях, очень энергетически мощных, экспрессивных, динамичных. На них все музыканты следом за Ником буквально физически включаются в действие, и зрители получают некий «электрический» заряд, становятся свидетелями музыкального ритуала. Ник одновременно проявляет себя как талантливый актер и человек, который наоборот — не играет роль, а срывает с себя все маски, выходя на сцену, становится абсолютно обнаженным.
«если в какую-то застывшую форму никто не привносит ничего нового, то она заслуживает того, чтобы умереть. Чтобы сохранить что-то живое, его нужно постоянно менять, пересматривать, переосмысливать, но с рок-музыкой ничего подобного уже давно не происходит. По крайней мере, я этого не вижу. Все, что есть сейчас, это всего лишь ностальгия. А ностальгия — это проклятие».

Стиль The Bad Seeds принято называть нойз-роком или экспериментальным роком. Но любые стилистические ярлыки тут будут лишними. Группа Ника Кейва действительно не похожа ни на кого из коллег по сцене своего поколения и тем более на современные команды. И мне кажется, феномен как раз в этой двойственности, противоречивой гармоничности.
И еще про публику... Они нашли ее, нашли свою публику. Она открыта, интеллектуальна, готова к чему-то экстраординарному, к внутренним трансформациям. Поклонники отдают на концертах Ника Кейва не меньше энергии, чем он отдает им. Зрители становятся полноправными участниками происходящего, они создают это необычное пространство вместе с The Bad Seeds. И это — настоящий кайф живого рок концерта.

PS Автор текста приносит свои извинения за качество своих фотографий

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика