Знаковое событие для атомной отрасли - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Знаковое событие для атомной отрасли - «Новости - Энергетики»
Знаковое событие для атомной отрасли - «Новости - Энергетики»
На пирс Соснового Бора доставлено уникальное оборудование для первого энергоблока Ленинградской АЭС-2, призванное обеспечить высочайший уровень безопасности окружающей среды – так называемая ловушка расплава. Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком проекта ЛАЭС-2 выступает
Знаковое событие для атомной отрасли - «Новости - Энергетики»
На пирс Соснового Бора доставлено уникальное оборудование для первого энергоблока Ленинградской АЭС-2, призванное обеспечить высочайший уровень безопасности окружающей среды – так называемая ловушка расплава. Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком проекта ЛАЭС-2 выступает инжиниринговая компания ОАО «СПбАЭП».

По словам директора ОАО «СПбАЭП» Леонида Резникова, специально для транспортировки ловушки расплава, общий вес которой составляет более 800 тонн, в Сосновом Бору была создана дополнительная транспортная инфраструктура: построен пирс (его размеры – 100 метров вдоль линии моря и 70 в глубину), сооружен технологический мост через реку Коваш, который может выдерживать нагрузку в 420 тонн, отремонтированы дороги и др.
Предстоящий монтаж ловушки расплава – знаковый этап в ходе строительства ЛАЭС-2. Без ее установки невозможно идти дальше и продолжать сооружение «ядерного острова». Затем следует монтаж (бетонирование) двухслойной гермооболочки. Сложнейшая технологическая операция по монтажу ловушки расплава продлится 5-6 месяцев. В целом все работы по строительству первого энергоблока ЛАЭС-2 выполняются в соответствии с графиком.

Григорий Нагатинский, председатель подкомиссии по атомной энергетике Комиссии по естественным монополиям Совета Федерации РФ так прокоментировал это событие:
Начало монтажа ловушки расплава – событие не только ключевое для всего хода строительства первой очереди Ленинградской АЭС-2, но и знаковое для атомной отрасли. На наших глазах претворяется в жизнь проект самой безопасной АЭС в мире на сегодняшний день.
Напомним, что еще до начала проектирования ЛАЭС-2 перед российскими специалистами из санкт-петербургского «АтомЭнергоПроекта» стояла задача представить проект, полностью отвечающий не только нормативам российской научно-технической базы, но и максимально учитывающий рекомендации МАГАТЭ.

Поэтому система безопасности, предусмотренная проектом строительства Ленинградской АЭС-2, получилась уникальной по своей сути – подобной нет ни на одной из действующих АЭС в мире. В числе усовершенствований появились: двойная защитная оболочка реакторного зала (контайнмент), ловушка расплава активной зоны, расположенная под корпусом реактора, а также пассивная система отвода остаточного тепла.

Необходимо отметить, что ловушка расплава – это разработка российских проектировщиков и конструкторов. Впервые она была установлена на Тяньваньской АЭС, которая была пущена в эксплуатацию в 2007 году. Ловушка представляет собой металлическую конструкцию общим весом более 800 тонн, которая в случае запроектной аварии обеспечивает подкритичность расплава и не дает ему возможности попасть в окружающую среду.

Важно и то, что заказ на изготовление ловушки получил Балтийский завод. Тем самым атомная отрасль поддержала тяжелое машиностроение в экономически непростой период. Такая высокотехнологичная отрасль, как атомная энергетика, вполне заслуженно становится сегодня одним из локомотивов развития экономики.

Если говорить о ходе строительства ЛАЭС-2, то монтаж ловушки расплава – это тот этап, без преодоления которого двигаться дальше будет просто некуда.
Особенно важно, что заказ на изготовление ловушки расплава стоимостью около 300 млн рублей был размещен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в период кризиса. Тем самым атомная отрасль оказала достойную поддержку отечественной машиностроительной промышленности в трудный период.
Проект сооружения ЛАЭС-2 входит в Долгосрочную программу деятельности госкорпорации «Росатом» на 2009–2015 годы, реализация которой позволит повысить долю генерации атомной энергии в России с нынешних 16 до 25%. Государственный контракт на строительство двух первых энергоблоков ЛАЭС-2 был заключен 14 марта 2008 года и состоит из выполнения проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также включает в себя поставку оборудования, материалов и изделий. Электрическая мощность каждого энергоблока типа ВВЭР определена в 1198 МВт, теплофикационная – 250 Гкал•ч. Расчетный срок службы ЛАЭС-2 – 50 лет, основного оборудования – 60 лет. Ввод в действие первого энергоблока ЛАЭС-2 запланирован на 2013 год.

Устройство локализации расплава (ловушка расплава) – это устройство, заполняемое специальным, так называемым жертвенным материалом, которое позволяет нивелировать в случае возможной тяжелой аварии опасное воздействие расплавленного топлива и не дает ему возможности выйти за пределы корпуса УЛР и попасть в окружающую среду.
Еще одна очень важная функция УЛР – обеспечение подкритичности расплава. Расплавленное топливо и обломки элементов конструкции реактора находятся в таких условиях в корпусе УЛР, при которых невозможно образование цепной реакции.
УЛР – своего рода последняя гарантия безопасности станции для окружающей среды в случае, если все многочисленные системы безопасности вдруг не сработают.

Ловушка расплава разработана российскими проектировщиками и конструкторами в 2004 году. Впервые установлена на самой современной в мире на сегодняшний день Тяньваньской АЭС (Китай), которая была спроектирована СПбАЭП и пущена в эксплуатацию в 2007 году.
Вес ловушки расплава более 800 тонн.

Согласно предварительному плану работ первой будет установлена чаша, вес которой составляет 152 тонны. После этого в чашу будут помещены пять кассет, предназначенных для нейтрализации расплава активной зоны. Общий вес кассет – 144 тонны. Следующей будет смонтирована тепловая защита фланца ловушки, вес которой составляет 59 тонн. Затем – площадка обслуживания, общий вес которой составляет 68 тонн. А самыми тяжелыми частями ловушки станут ферма-консоль (155 тонн) и нижняя плита ловушки (166 тонн).

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика