Правительство, определись - «Новости - Энергетики»
Миноритарные акционеры дочерних структур ПАО «Россети» попросили правительство определиться со структурой госхолдинга: либо зафиксировать в его стратегии какую-никакую приватизацию, либо уж консолидировать на базе холдинга «дочек» и перейти на единую акцию. Входящие в Ассоциацию профессиональных
Миноритарные акционеры дочерних структур ПАО «Россети» попросили правительство определиться со структурой госхолдинга: либо зафиксировать в его стратегии какую-никакую приватизацию, либо уж консолидировать на базе холдинга «дочек» и перейти на единую акцию.
Входящие в Ассоциацию профессиональных инвесторов (АПИ) фонды являются миноритариями в ФСК и МРСК, тогда как контроль в них принадлежит государственным «Россетям». При этом холдинговая структура неэффективна за счет излишних расходов на управление, огромной бюрократии в согласовании решений, а также отсутствия экономических стимулов у самих «Россетей» как менеджера процесса. «Миноры» обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с простой просьбой – определиться, ибо накипело. По мнению исполнительного директора АПИ Александра Шевчука, новая компания способна получить со стороны рынка более адекватную оценку своих активов и оптимизировать работу с капиталом.
Новая стратегия развития электросетевого комплекса, проект которой опубликовали на сайте Минэнерго в конце сентября, нечетко описывает его будущее, считают инвесторы. Они предложили свои варианты.
Первый сценарий — это поэтапное расширение участия частного капитала в распределительных сетях через приватизацию, что «сделает возможным привлечение частного финансирования без государственной поддержки, а также повышение эффективности сектора путем вовлечения профессиональных частных операторов», говорится в письме.
Приватизация в тексте стратегии упоминается, но с оговоркой. Согласно проекту стратегии, это возможно лишь после решения проблемы перекрестного субсидирования, а также ряда других вопросов: внедрения долгосрочных и неизменных тарифов, компенсации за счет средств бюджета техприсоединения льготников, экономической ответственности потребителей за неиспользуемый сетевой резерв. Другими словами, никогда.
Второй вариант предполагает поэтапное объединение ФСК и всех МРСК, а также территориальных сетевых организаций на базе «Россетей» с переходом на единую акцию. Это позволит оптимизировать стоимость привлечения финансирования без господдержки, сократить дублирующие службы, но этот сценарий потребует выкупа акций у несогласных миноритарных акционеров. Совокупная стоимость free float МРСК и ФСК сейчас составляет ориентировочно 140 млрд рублей.
Сейчас на рынке есть понимание, что в текущих реалиях приватизация маловероятна, хотя и наиболее выгодна обеим сторонам.
По оценке Владимира Скляра из «ВТБ Капитала», если сравнивать среднюю маржинальность бизнеса по EBITDA генерации и сетей в 2016–2019 годах, то для ОГК показатель составил 28%, ТГК — 23%. Электросети находятся на сравнимом уровне — 28%, но только за счет ФСК, чей вклад составляет 53%. Маржинальность МРСК при этом составляет всего 13% (без учета активов на хронически убыточном Северном Кавказе — 18%), а инвестиции практически по всем МРСК превышают операционный денежный поток в каждый год за последние пять лет.
Входящие в Ассоциацию профессиональных инвесторов (АПИ) фонды являются миноритариями в ФСК и МРСК, тогда как контроль в них принадлежит государственным «Россетям». При этом холдинговая структура неэффективна за счет излишних расходов на управление, огромной бюрократии в согласовании решений, а также отсутствия экономических стимулов у самих «Россетей» как менеджера процесса. «Миноры» обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с простой просьбой – определиться, ибо накипело. По мнению исполнительного директора АПИ Александра Шевчука, новая компания способна получить со стороны рынка более адекватную оценку своих активов и оптимизировать работу с капиталом.
Новая стратегия развития электросетевого комплекса, проект которой опубликовали на сайте Минэнерго в конце сентября, нечетко описывает его будущее, считают инвесторы. Они предложили свои варианты.
Первый сценарий — это поэтапное расширение участия частного капитала в распределительных сетях через приватизацию, что «сделает возможным привлечение частного финансирования без государственной поддержки, а также повышение эффективности сектора путем вовлечения профессиональных частных операторов», говорится в письме.
Приватизация в тексте стратегии упоминается, но с оговоркой. Согласно проекту стратегии, это возможно лишь после решения проблемы перекрестного субсидирования, а также ряда других вопросов: внедрения долгосрочных и неизменных тарифов, компенсации за счет средств бюджета техприсоединения льготников, экономической ответственности потребителей за неиспользуемый сетевой резерв. Другими словами, никогда.
Второй вариант предполагает поэтапное объединение ФСК и всех МРСК, а также территориальных сетевых организаций на базе «Россетей» с переходом на единую акцию. Это позволит оптимизировать стоимость привлечения финансирования без господдержки, сократить дублирующие службы, но этот сценарий потребует выкупа акций у несогласных миноритарных акционеров. Совокупная стоимость free float МРСК и ФСК сейчас составляет ориентировочно 140 млрд рублей.
Сейчас на рынке есть понимание, что в текущих реалиях приватизация маловероятна, хотя и наиболее выгодна обеим сторонам.
По оценке Владимира Скляра из «ВТБ Капитала», если сравнивать среднюю маржинальность бизнеса по EBITDA генерации и сетей в 2016–2019 годах, то для ОГК показатель составил 28%, ТГК — 23%. Электросети находятся на сравнимом уровне — 28%, но только за счет ФСК, чей вклад составляет 53%. Маржинальность МРСК при этом составляет всего 13% (без учета активов на хронически убыточном Северном Кавказе — 18%), а инвестиции практически по всем МРСК превышают операционный денежный поток в каждый год за последние пять лет.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"