КПД: эффективность системы - «Новости - Энергетики»
Темой КПД-10 стало оборудование и материалы для воздушных и кабельных ЛЭП, а также ручная и механизированная расчистка трасс ВЛ. По рекомендации технического директора ОАО «Холдинг МРСК» Бориса Механошина в форуме приняли участие руководители и специалисты профильных департаментов эксплуатации и
Темой КПД-10 стало оборудование и материалы для воздушных и кабельных ЛЭП, а также ручная и механизированная расчистка трасс ВЛ.
По рекомендации технического директора ОАО «Холдинг МРСК» Бориса Механошина в форуме приняли участие руководители и специалисты профильных департаментов эксплуатации и ремонтов ОАО «МРСК Юга», ОАО «МРСК Волги», ОАО «МРСК Центра и Приволжья», ОАО «МРСК Северного Кавказа», ОАО «МРСК Урала», а также ОАО «Тюменьэнерго» и ОАО «Янтарьэнерго». Помимо этого в работе пленарного заседания КПД-10 участвовали представители всех ДЗО Холдинга МРСК в лице руководителей PR-подразделений. Делегацию возглавил директор по информационной политике и коммуникациям Холдинга МРСК Александр Ужанов.
«Сегодня в работе нашего КПД принимают участие молодые специалисты из всех 13 компаний Холдинга МРСК. Если в наших рядах молодежь – у проекта большое будущее», – сказал председатель Оргкомитета КПД, главный инженер МРСК Северо-Запада Георгий Турлов, открывая работу пленарного заседания КПД-10.
Пленарное заседание Х Корпоративного презентационного дня МРСК Северо-Запада (КПД-10) открылось докладом начальника службы организации эксплуатации электросетевого комплекса МРСК Северо-Запада Владимира Войлошникова. Его выступление было посвящено проблемам эксплуатации ЛЭП 35 кВ и выше. Как отметил Владимир Войлошников, основной проблемой эксплуатации электросетевого комплекса МРСК Северо-Запада является физический износ оборудования. «Большая часть ВЛ была построена в 70-е годы прошлого века и к настоящему времени полностью выработала свой ресурс, физический износ ВЛ составляет на сегодняшний день более 60%», – подчеркнул он. При этом, по мнению Войлошникова, проектные решения 60 – 70-х годов по конструктивному и схемному исполнению ВЛ не отвечают современным требованиям и в сочетании с достигнутым к настоящему времени высоким уровнем физического износа предопределяют низкую устойчивость электрических сетей к воздействию природных явлений, но решить проблему повышения надежности работы ВЛ 6–20 кВ можно, заменив голый провод на изолированный. По затратам это будет сопоставимо с затратами на расширение просек до объемов, позволяющих избежать падения деревьев на провода ВЛ. Так, затраты на расширение просеки площадью 5 га (вдоль трассы ВЛ длиной 1 км на ширину 50 метров) составят порядка 1 млн. рублей. Ориентировочно такую же сумму нужно потратить на реконструкцию 1 км ВЛ 6–20 кВ с заменой голого провода на изолированный. Однако, уверен Владимир Войлошников, подобная реконструкция позволит не только избежать необходимости расширения просек, но и уменьшить их ширину с последующим снижением затрат на поддержание просек (расчистку от древесно-кустарниковой растительности) в нормальном состоянии.
На пленарном заседании КПД-10 рассматривался также вопрос расчистки трасс ВЛ. Тема расчистки трасс воздушных линий электропередачи различных классов напряжения очень актуальна для филиалов МРСК Северо-Запада. Общая площадь просек ВЛ компании, проходящих по землям лесного фонда, составляет порядка 160 тыс. гектаров. В зависимости от интенсивности роста древесно-кустарниковой растительности цикл расчистки просек составляет от 6 до 12 лет. Ежегодный объем расчистки просек ВЛ всех классов напряжения в филиалах МРСК Северо-Запада составляет в среднем 10–12 тыс. гектаров ежегодно. Владимир Войлошников внес предложение четко разделить в Лесном кодексе правила использования лесов при строительстве, реконструкции и эксплуатации ВЛ. «При новом строительстве ЛЭП или реконструкции (требующей расширения просеки до нормативной) земля под опорами ЛЭП оформляется в аренду, а остальная часть трассы ВЛ под проводами должна быть оформлена как особая зона эксплуатации лесных участков и передана владельцу ЛЭП в бессрочное пользование», –подчеркнул он. Предложения МРСК Северо-Запада по совершенствованию работы по расчистке трасс воздушных линий электропередачи, проходящих по лесным массивам, были озвучены в программном докладе руководителя службы эксплуатации электросетевого комплекса. Помимо внесения корректив в Лесной кодекс в части правил использования лесов при эксплуатации ЛЭП Владимир Войлошников предложил все регламентные работы на трассах ВЛ выполнять без предоставления в пользование (аренды) лесных участков и согласования с лесохозяйственными организациями. Кроме того, Войлошников предложил ввести ответственность лесохозяйственных организаций за ущерб, нанесенный имуществу электросетевой компании в результате падения деревьев из-за пределов просеки на провода ВЛ. Для решения проблемы зауженных просек Владимир Войлошников предложил воспользоваться опытом отдельных государств, где органы лесного хозяйства обязаны выделять лесосеки лесозаготовительным организациям преимущественно вдоль трасс ВЛ. Таким образом, плановые вырубки леса, с одной стороны, не наносят ущерба лесному хозяйству, с другой – способствуют расширению трассы ВЛ.
Также свои разработки на пленарном заседании КПД-10 представили девятнадцать российских и зарубежных компаний. Большой блок докладов на КПД-10 был посвящен разработкам в области изоляции и линейной арматуры для ВЛ 0,4–110 кВ. Помимо этого на форуме были представлены инновационные разработки опор для воздушных ЛЭП, оборудование для диагностики и мониторинга состояния электросетевых объектов, новые материалы для производства провода и кабеля. Также в программу пленарного заседания КПД-10 были включены презентации возможностей беспилотного летательного аппарата «Птеро», многофункционального автомобиля Mercedes-Benz Unimog для работы на ВЛ и бурильно-крановых машин для ЛЭП.
Подводя итоги работы КПД-10, главный инженер МРСК Северо-Запада Георгий Турлов подчеркнул, что формат КПД вполне подтвердил свою жизнеспособность и необходимость для всех участников профессионального диалога. «Честно признаюсь: когда мы начинали проект, я думал, что проведем 2-3 заседания и вернемся к привычным для нас формам общения с поставщиками, – сказал главный инженер. – Новый формат совместной работы энергетиков и производителей, предложенный Оргкомитетом КПД, был для всех нас слишком непривычным. Это открытый диалог профессионалов в области ТЭК в условиях конкуренции, это деловой клуб специалистов, где каждый участник и партнер КПД фактически выступает независимым экспертом».
«Идеальных технических решений не бывает. Наша задача – выбрать оптимальные для использования в филиалах МРСК Северо-Запада варианты. Как бы ни было обоснованно то или иное решение, в испытательной лаборатории нельзя предусмотреть все тонкости практической эксплуатации, – подчеркнул главный инженер МРСК Северо-Запада Георгий Турлов. – Для нас очень важно глубоко знать рынок ТЭК, чтобы эффективно расходовать средства на реновацию электросетевого комплекса, используя лучшие образцы продукции. КПД поможет нам двигаться в правильном направлении и в ногу со временем».
По рекомендации технического директора ОАО «Холдинг МРСК» Бориса Механошина в форуме приняли участие руководители и специалисты профильных департаментов эксплуатации и ремонтов ОАО «МРСК Юга», ОАО «МРСК Волги», ОАО «МРСК Центра и Приволжья», ОАО «МРСК Северного Кавказа», ОАО «МРСК Урала», а также ОАО «Тюменьэнерго» и ОАО «Янтарьэнерго». Помимо этого в работе пленарного заседания КПД-10 участвовали представители всех ДЗО Холдинга МРСК в лице руководителей PR-подразделений. Делегацию возглавил директор по информационной политике и коммуникациям Холдинга МРСК Александр Ужанов.
«Сегодня в работе нашего КПД принимают участие молодые специалисты из всех 13 компаний Холдинга МРСК. Если в наших рядах молодежь – у проекта большое будущее», – сказал председатель Оргкомитета КПД, главный инженер МРСК Северо-Запада Георгий Турлов, открывая работу пленарного заседания КПД-10.
Пленарное заседание Х Корпоративного презентационного дня МРСК Северо-Запада (КПД-10) открылось докладом начальника службы организации эксплуатации электросетевого комплекса МРСК Северо-Запада Владимира Войлошникова. Его выступление было посвящено проблемам эксплуатации ЛЭП 35 кВ и выше. Как отметил Владимир Войлошников, основной проблемой эксплуатации электросетевого комплекса МРСК Северо-Запада является физический износ оборудования. «Большая часть ВЛ была построена в 70-е годы прошлого века и к настоящему времени полностью выработала свой ресурс, физический износ ВЛ составляет на сегодняшний день более 60%», – подчеркнул он. При этом, по мнению Войлошникова, проектные решения 60 – 70-х годов по конструктивному и схемному исполнению ВЛ не отвечают современным требованиям и в сочетании с достигнутым к настоящему времени высоким уровнем физического износа предопределяют низкую устойчивость электрических сетей к воздействию природных явлений, но решить проблему повышения надежности работы ВЛ 6–20 кВ можно, заменив голый провод на изолированный. По затратам это будет сопоставимо с затратами на расширение просек до объемов, позволяющих избежать падения деревьев на провода ВЛ. Так, затраты на расширение просеки площадью 5 га (вдоль трассы ВЛ длиной 1 км на ширину 50 метров) составят порядка 1 млн. рублей. Ориентировочно такую же сумму нужно потратить на реконструкцию 1 км ВЛ 6–20 кВ с заменой голого провода на изолированный. Однако, уверен Владимир Войлошников, подобная реконструкция позволит не только избежать необходимости расширения просек, но и уменьшить их ширину с последующим снижением затрат на поддержание просек (расчистку от древесно-кустарниковой растительности) в нормальном состоянии.
На пленарном заседании КПД-10 рассматривался также вопрос расчистки трасс ВЛ. Тема расчистки трасс воздушных линий электропередачи различных классов напряжения очень актуальна для филиалов МРСК Северо-Запада. Общая площадь просек ВЛ компании, проходящих по землям лесного фонда, составляет порядка 160 тыс. гектаров. В зависимости от интенсивности роста древесно-кустарниковой растительности цикл расчистки просек составляет от 6 до 12 лет. Ежегодный объем расчистки просек ВЛ всех классов напряжения в филиалах МРСК Северо-Запада составляет в среднем 10–12 тыс. гектаров ежегодно. Владимир Войлошников внес предложение четко разделить в Лесном кодексе правила использования лесов при строительстве, реконструкции и эксплуатации ВЛ. «При новом строительстве ЛЭП или реконструкции (требующей расширения просеки до нормативной) земля под опорами ЛЭП оформляется в аренду, а остальная часть трассы ВЛ под проводами должна быть оформлена как особая зона эксплуатации лесных участков и передана владельцу ЛЭП в бессрочное пользование», –подчеркнул он. Предложения МРСК Северо-Запада по совершенствованию работы по расчистке трасс воздушных линий электропередачи, проходящих по лесным массивам, были озвучены в программном докладе руководителя службы эксплуатации электросетевого комплекса. Помимо внесения корректив в Лесной кодекс в части правил использования лесов при эксплуатации ЛЭП Владимир Войлошников предложил все регламентные работы на трассах ВЛ выполнять без предоставления в пользование (аренды) лесных участков и согласования с лесохозяйственными организациями. Кроме того, Войлошников предложил ввести ответственность лесохозяйственных организаций за ущерб, нанесенный имуществу электросетевой компании в результате падения деревьев из-за пределов просеки на провода ВЛ. Для решения проблемы зауженных просек Владимир Войлошников предложил воспользоваться опытом отдельных государств, где органы лесного хозяйства обязаны выделять лесосеки лесозаготовительным организациям преимущественно вдоль трасс ВЛ. Таким образом, плановые вырубки леса, с одной стороны, не наносят ущерба лесному хозяйству, с другой – способствуют расширению трассы ВЛ.
Также свои разработки на пленарном заседании КПД-10 представили девятнадцать российских и зарубежных компаний. Большой блок докладов на КПД-10 был посвящен разработкам в области изоляции и линейной арматуры для ВЛ 0,4–110 кВ. Помимо этого на форуме были представлены инновационные разработки опор для воздушных ЛЭП, оборудование для диагностики и мониторинга состояния электросетевых объектов, новые материалы для производства провода и кабеля. Также в программу пленарного заседания КПД-10 были включены презентации возможностей беспилотного летательного аппарата «Птеро», многофункционального автомобиля Mercedes-Benz Unimog для работы на ВЛ и бурильно-крановых машин для ЛЭП.
Подводя итоги работы КПД-10, главный инженер МРСК Северо-Запада Георгий Турлов подчеркнул, что формат КПД вполне подтвердил свою жизнеспособность и необходимость для всех участников профессионального диалога. «Честно признаюсь: когда мы начинали проект, я думал, что проведем 2-3 заседания и вернемся к привычным для нас формам общения с поставщиками, – сказал главный инженер. – Новый формат совместной работы энергетиков и производителей, предложенный Оргкомитетом КПД, был для всех нас слишком непривычным. Это открытый диалог профессионалов в области ТЭК в условиях конкуренции, это деловой клуб специалистов, где каждый участник и партнер КПД фактически выступает независимым экспертом».
«Идеальных технических решений не бывает. Наша задача – выбрать оптимальные для использования в филиалах МРСК Северо-Запада варианты. Как бы ни было обоснованно то или иное решение, в испытательной лаборатории нельзя предусмотреть все тонкости практической эксплуатации, – подчеркнул главный инженер МРСК Северо-Запада Георгий Турлов. – Для нас очень важно глубоко знать рынок ТЭК, чтобы эффективно расходовать средства на реновацию электросетевого комплекса, используя лучшие образцы продукции. КПД поможет нам двигаться в правильном направлении и в ногу со временем».
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"