Право первой руки - «Новости - Энергетики»
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, вносящий изменения в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части взаимоотношений ОАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС» (ФСК) с владельцами объектов Единой национальной электросети (ЕНЭС). Согласно внесенным поправкам, закон предоставляет
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, вносящий изменения в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части взаимоотношений ОАО «Федеральная сетевая компания ЕЭС» (ФСК) с владельцами объектов Единой национальной электросети (ЕНЭС).
Согласно внесенным поправкам, закон предоставляет организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью преимущественное право выкупа объекта электросетевого хозяйства и определяет порядок реализации этого права.
Закон совершенствует государственное регулирование в сфере ценообразования на электро-энергию. Он уточняет механизм определения цены по договорам о порядке использования объектов Единой (общероссийской) национальной электрической сети (ЕНЭС) (ОАО «ФСК ЕЭС») и устанавливает преимущественное право выкупа организацией по управлению ЕНЭС выставляемых на продажу объектов электросетевого хозяйства, относящихся к этой сети. Закон также вносит поправки в статью о государственном регулировании цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках.
Кроме того, новым законом дополнен перечень полномочий правительства, а организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предоставлено преимущественное право выкупа объекта электросетевого хозяйства.
Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» скорректированы нормы об официальных источниках информации о рыночных ценах, уточнены санкции к субъектам оптового рынка, функции совета рынка, а также состав и компетенция его наблюдательного совета.
Документом предусматривается, что ФСК получит право преимущественного выкупа объектов единой сети у их собственников при продаже ими этих объектов. В пояснительной записке к документу авторы отмечают, что данная норма повышает уровень централизации управления объектами единой сети и, соответственно, уровень надежности энергоснабжения.
Если ФСК откажется от покупки или не сообщит о готовности купить объект, владелец вправе продать его по цене не ниже той, которая была предложена ФСК. Новый собственник должен заключить с ФСК договор о порядке использования этого объекта.
Если имущество было продано с нарушением порядка преимущественного права покупки, ФСК вправе потребовать в судебном порядке перевода на себя прав и обязанностей покупателя.
Поправками уточняются полномочия органов власти в сфере электроэнергетики. В частности, правительство должно утверждать правила технологического функционирования электроэнергетических систем. Оно также будет определять механизм стимулирования использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
Цены на электроэнергию на оптовом рынке для обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и систем других государств подлежат госрегулированию до 1 января 2014 года.
Устанавливается, что деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, Законом об электро- энергетике.
Закон дополняется нормами, предусматривающими изменение количественного состава набсовета НП «Совет рынка». В него будет входить пять, вместо четырех в настоящее время, представителей продавцов электроэнергии, в том числе по одному представителю от угольной и от газовой генерации.
Кроме того, увеличится с четырех до пяти число представителей покупателей электроэнергии. В это число должны входить два представителя гарантирующих поставщиков или энергосбытовых организаций, два представителя крупных потребителей и один независимый представитель потребителей электроэнергии на розничных рынках, назначаемый решением Правительства РФ, не являющийся аффилированным лицом и не входящий в группу лиц ни с одним другим членом Совета рынка.
Прописывается также, что предоставленные Советом рынка данные о нерегулируемых прогнозных свободных ценах на энергию являются официальным источником информации, используемой субъектами оптового и розничных рынков для прогнозирования объема и стоимости энергии, а также официальным источником информации, используемой при государственном регулировании цен.
Согласно внесенным поправкам, закон предоставляет организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью преимущественное право выкупа объекта электросетевого хозяйства и определяет порядок реализации этого права.
Закон совершенствует государственное регулирование в сфере ценообразования на электро-энергию. Он уточняет механизм определения цены по договорам о порядке использования объектов Единой (общероссийской) национальной электрической сети (ЕНЭС) (ОАО «ФСК ЕЭС») и устанавливает преимущественное право выкупа организацией по управлению ЕНЭС выставляемых на продажу объектов электросетевого хозяйства, относящихся к этой сети. Закон также вносит поправки в статью о государственном регулировании цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках.
Кроме того, новым законом дополнен перечень полномочий правительства, а организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предоставлено преимущественное право выкупа объекта электросетевого хозяйства.
Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» скорректированы нормы об официальных источниках информации о рыночных ценах, уточнены санкции к субъектам оптового рынка, функции совета рынка, а также состав и компетенция его наблюдательного совета.
Документом предусматривается, что ФСК получит право преимущественного выкупа объектов единой сети у их собственников при продаже ими этих объектов. В пояснительной записке к документу авторы отмечают, что данная норма повышает уровень централизации управления объектами единой сети и, соответственно, уровень надежности энергоснабжения.
Если ФСК откажется от покупки или не сообщит о готовности купить объект, владелец вправе продать его по цене не ниже той, которая была предложена ФСК. Новый собственник должен заключить с ФСК договор о порядке использования этого объекта.
Если имущество было продано с нарушением порядка преимущественного права покупки, ФСК вправе потребовать в судебном порядке перевода на себя прав и обязанностей покупателя.
Поправками уточняются полномочия органов власти в сфере электроэнергетики. В частности, правительство должно утверждать правила технологического функционирования электроэнергетических систем. Оно также будет определять механизм стимулирования использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
Цены на электроэнергию на оптовом рынке для обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и систем других государств подлежат госрегулированию до 1 января 2014 года.
Устанавливается, что деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, Законом об электро- энергетике.
Закон дополняется нормами, предусматривающими изменение количественного состава набсовета НП «Совет рынка». В него будет входить пять, вместо четырех в настоящее время, представителей продавцов электроэнергии, в том числе по одному представителю от угольной и от газовой генерации.
Кроме того, увеличится с четырех до пяти число представителей покупателей электроэнергии. В это число должны входить два представителя гарантирующих поставщиков или энергосбытовых организаций, два представителя крупных потребителей и один независимый представитель потребителей электроэнергии на розничных рынках, назначаемый решением Правительства РФ, не являющийся аффилированным лицом и не входящий в группу лиц ни с одним другим членом Совета рынка.
Прописывается также, что предоставленные Советом рынка данные о нерегулируемых прогнозных свободных ценах на энергию являются официальным источником информации, используемой субъектами оптового и розничных рынков для прогнозирования объема и стоимости энергии, а также официальным источником информации, используемой при государственном регулировании цен.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"