Дорогам наносвет - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Дорогам наносвет - «Новости - Энергетики»
Дорогам наносвет - «Новости - Энергетики»
В мае 1879 года Вернер фон Сименс продемонстрировал первую электрическую железную дорогу на промышленной выставке в Берлине. Спустя два года в пригороде Берлина Лихтерфельде пустили первый в мире электрический трамвай. Стоит ли говорить, кем он был сконструирован? Только сейчас речь не столько о
Дорогам наносвет - «Новости - Энергетики»
В мае 1879 года Вернер фон Сименс продемонстрировал первую электрическую железную дорогу на промышленной выставке в Берлине. Спустя два года в пригороде Берлина Лихтерфельде пустили первый в мире электрический трамвай. Стоит ли говорить, кем он был сконструирован? Только сейчас речь не столько о Сименсе, сколько о сроках внедрения. В век пара электрическая энергия включалась в работу за несколько лет. Интересно, сколько времени уйдет на внедрение светодиодных светильников для уличного и дорожного освещения в России?

Их будет выпускать совместное предприятие, о создании которого договорились концерн Philips и «Оптоган». Доля «Оптогана» в СП составит 49%, Philips – 51%. Компания «Оптоган», основанная в 2004 году в Финляндии, быстро получила известность в Европе, а с 2009 года развернула деятельность в России. Акционеры компании – ее основатели, группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, ОАО РИК и ОАО «Роснано». Общий объем инвестиций в «Оптоган» составляет 4,64 млрд. рублей. Как сообщает президент «Оптогана» Максим Одноблюдов, компания инвестирует в СП 2,5 млн. евро. Производство предполагается развернуть в Санкт-Петербурге на заводе «Оптоган Таллинское», который «Оптоган» купил у финской Elcoteq в 2010 году. В мае там была запущена новая производственная линия. ЗАО «Оптоган» разрабатывает и производит светодиоды, а также осветительную технику и реализует на территории России проект по созданию вертикально интегрированного производства энергоэффективных источников света.

К концу 2012 года компания планирует выпустить до 6 тысяч светильников для наружного освещения, к 2015 году объем производства СП будет увеличен до 100 тысяч светильников в год. По прогнозам главы «Роснано» Анатолия Чубайса, объем российского рынка дорожного освещения с использованием светодиодов к 2015 году превысит 100 млн. евро. Не беремся судить, много это или мало, хватит или нет выпускаемой продукции для российских дорог. Тем более что светильники будут продаваться не только в России, но и в Белоруссии и Казахстане – членах Таможенного союза. Генеральный директор Philips в России и СНГ Арьян де Йонгсе утверждает, что светодиодные решения, применяемые в России, тестировались в сложных климатических условиях. Кроме светодиодных светильников СП будет разрабатывать интеллектуальные системы для уличного и дорожного освещения. Компания «Оптоган» – одна из немногих в мире и единственная в России, обладающая технологиями и полным циклом производства светодиодов и светодиодной техники, начиная с выращивания полупроводниковых кристаллов и заканчивая производством интеллектуальных систем освещения.

В ближайшее время в светильниках появятся светодиоды и электроника «Оптогана», локализацию планируется осуществить в течение шести месяцев. По исследованиям Philips, к 2015 году на светоизлучающих диодах будет основано 50% всего освещения в мире, к 2020-му – более 75%. Прогноз такого стремительного внедрения светодиодов легко объясняется. По сравнению с лампами накаливания и другими (галогеновыми, люминесцентными и газоразрядными) светодиоды позволяют сэкономить более 80% энергии. Напомним, что с 1 января 2011 года в России запрещены производство, импорт и продажа ламп накаливания мощностью 100 Вт и более. Предполагается, что со следующего года может быть введен запрет на лампы накаливания мощностью 75 Вт, а с 2014 года – 25 Вт.
Есть ли препятствия на пути новых светильников к российским дорогам? Разумеется! Сейчас для уличного освещения в основном используются либо натриевые лампы (дают желтый свет), либо ртутные лампы высокого давления (сине-белого свечения). Есть пока и некоторое количество ламп накаливания. Замена последних двух типов на светодиодные, по мнению экспертов, абсолютно оправданна и выгодна экономически. Помимо этого, светодиодные источники света улучшают видимость на городских улицах и автомобильных трассах, что значительно повышает уровень безопасности на дорогах. Опыт реализации отдельных проектов по внедрению светодиодных светильников для освещения улиц и дорог есть. Однако планы Philips и «Оптоган» столь масштабны, что не грех вспомнить основную проблему. А она довольно прозаична. Будут ли на внедрение деньги? Известна высокая первоначальная стоимость светодиодных решений. И не стоит забывать про отсутствие мотивации к энергосбережению у тех, кто отвечает за дороги. Впрочем, руководство новой компании утверждает, что досконально понимает все особенности и требования российского рынка.
Если эти «мелкие препятствия» будут устранены, то по продажам своей продукции участники СП станут лидерами в России. В новой компании объединены современные светодиодные решения в сфере дорожного освещения и международные стандарты качества компании Philips с инновационными технологиями и знанием российского рынка компании «Оптоган».

По-видимому, «Оптоган» предложит дорожникам не только оборудование, а целый комплекс услуг: разработку и производство светодиодных чипов, консультации по использованию светодиодов в производстве осветительной техники; световой аудит объектов; составление детальных ТЭО при внедрении светодиодной осветительной техники; консультации по использованию светодиодных светильников на стадии проектирования и строительства объектов и даже привлечение финансирования по схеме энергосервисных контрактов от ведущих российских и зарубежных банков.

Поживем – увидим, что скорее: пустить трамвай по построенным дорогам в XIX веке или в XXI дороги осветить…

Виктор Санин

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика