Батарейка независимости - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Батарейка независимости - «Новости - Энергетики»
Батарейка независимости - «Новости - Энергетики»
В прошлом номере журнала «Энергополис» было опубликовано интервью председателя Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрея Панкова. Разговор о таких модных и пока непонятных в России электромобилях получил широкий отклик в письмах читателей.

Батарейка независимости - «Новости - Энергетики»
В прошлом номере журнала «Энергополис» было опубликовано интервью председателя Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрея Панкова. Разговор о таких модных и пока непонятных в России электромобилях получил широкий отклик в письмах читателей. Редакция обратилась еще раз к Андрею Евгеньевичу с наиболее частыми вопросами.

 


– Андрей Евгеньевич, влияют ли погодные условия и пробки на эксплуатацию электромобиля?


 


– Начну с того, что самой электромобильной страной является Норвегия, где морозы, кстати, покрепче, чем в России.


 


Если говорить о нашей компании, то мы начали продажи электромобиля Mitsubishi i-MiEV с середины осени 2011 года, и на момент прихода 30-градусных морозов в Москву у нас уже было продано порядка 40 электромобилей, причем не только в Москве, но и в Казани и ряде других городов, где морозы были сильнее московских. Первые опасения были относительно того, будут ли они заводиться в таких условиях. Было до минус 30 и даже минус 32, но никакой проблемы с запуском электромобиля не замечено. Я и сам ощутил это преимущество на себе: когда этой зимой мой автомобиль с ДВС отказался заводиться, я пересел за руль электромобиля и без проблем доехал до офиса.


 


Безусловно, в зимний период значительно возрастает расход электроэнергии на обогрев, щетки, фары, что приводит к тому, что пробег, который летом достигает 150 км, сокращается на 30–50%.


 


Опираясь на данные, полученные при тестировании электромобиля, мы подготовили ряд предложений для Mitsubishi Motors, которые позволят увеличить пробег электромобилей в условиях суровой зимы, связанные с дополнительной теплоизоляцией обогревающих элементов, которые позволят более эффективно использовать их для обогрева салона.


 


Тем не менее все клиенты, которые приобрели электромобили, дали позитивные отзывы об эксплуатации в зимнее время, что является для нас главным.


Кстати, если говорить о дорожных пробках, то необходимо понимать, что электромобиль работает только тогда, когда едет, то есть для него в принципе нет такого понятия, как холостой ход. Едет – работает, стоит – не работает и, соответственно, не тратит заряд батареи.


 


– Подходит ли электромобиль для загородных прогулок?

 


– Каждая машина вне зависимости от того, электрическая она или на ДВС, предполагает свои условия эксплуатации, поэтому машины делятся на классы. Если говорить об электромобиле Mitsubishi i-MiEV, то это чисто городской автомобиль. Компактный, маневренный. А вот для загородных поездок больше подойдет электромобиль с постоянным полным приводом, который отличается тремя ключевыми характеристиками: экологичностью, увеличенным запасом хода, аналогичным автомобилям с ДВС, а также полноприводными технологиями настоящего внедорожника. Такой машиной стал Mitsubishi Outlander PHEV, первый в мире электрический SUV. Его запас хода составляет более 880 км.


 


Мы планируем, что в России Mitsubishi Outlander PHEV появится уже в 2013 году.


 


– Существуют ли проблемы, связанные с зарядкой?


 


– Независимость от наличия зарядной станции является еще одним преимуществом электромобиля, который можно заряжать от обычной розетки 220 V. Я так и делаю: приезжаю в офис, ставлю на парковке свой электромобиль на подзарядку, как мобильный телефон, и в течение рабочего дня машина заряжается. Полного заряда мне хватает на 2-3 дня, так как я езжу только по городу. Это является дополнительным преимуществом электромобиля, так как не надо выкраивать время, которого и так очень мало, чтобы специально заезжать на АЗС, которую, кстати, в городе тоже надо найти.


 


Сейчас все современные здания и парковки оборудованы выведенными техническими розетками. А там, где такой возможности нет, необходимо ставить зарядные станции, например, как это уже сделано в ТРЦ «Город» и ряде других мест.


 


О масштабной программе развития зарядной инфраструктуры до 2015 года заявила компания МОЭСК, с которой мы участвовали в пилотном проекте «МОЭСК-EV». Опыт этого проекта был высоко оценен на уровне руководства ФСК ЕЭС. В рамках проекта было открыто 28 зарядных станций, в том числе станции экспресс-зарядки постоянного тока стандарта CHAdeMO, позволяющей зарядить электромобиль за 15–20 минут. Такие станции есть и возле официальных дилерских центров Mitsubishi Motors.


 


Помимо этого, компания Мосгортранс представила разработанную ими станцию быстрой зарядки формата CHAdeMO. В ближайшее время они должны появиться на их подстанциях, которых насчитывается около двухсот по Москве. Сегодня проект уже вышел за пределы Москвы: «Лен-энерго» заявило о том, что в ближайшее время запустит проект по разработке инфраструктуры для электротранспорта в Ленинградской области; активно занимается разработкой инфраструктуры Екатеринбургская ЭСК.


 


Надо отметить, что развитие инфраструктуры – один из ключевых факторов развития рынка электротранспорта. Об этом свидетельствует опрос автовладельцев, проведенный в рамках Московского международного автосалона – 2012: 90,2% опрошенных готовы пересесть на электромобили при условии наличия зарядной инфраструктуры и снижения цены на электрокары.


 


Беседовала Сюзанна Герасимова 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости