Батарейка независимости - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Батарейка независимости - «Новости - Энергетики»
Батарейка независимости - «Новости - Энергетики»
В прошлом номере журнала «Энергополис» было опубликовано интервью председателя Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрея Панкова. Разговор о таких модных и пока непонятных в России электромобилях получил широкий отклик в письмах читателей.

Батарейка независимости - «Новости - Энергетики»
В прошлом номере журнала «Энергополис» было опубликовано интервью председателя Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрея Панкова. Разговор о таких модных и пока непонятных в России электромобилях получил широкий отклик в письмах читателей. Редакция обратилась еще раз к Андрею Евгеньевичу с наиболее частыми вопросами.

 


– Андрей Евгеньевич, влияют ли погодные условия и пробки на эксплуатацию электромобиля?


 


– Начну с того, что самой электромобильной страной является Норвегия, где морозы, кстати, покрепче, чем в России.


 


Если говорить о нашей компании, то мы начали продажи электромобиля Mitsubishi i-MiEV с середины осени 2011 года, и на момент прихода 30-градусных морозов в Москву у нас уже было продано порядка 40 электромобилей, причем не только в Москве, но и в Казани и ряде других городов, где морозы были сильнее московских. Первые опасения были относительно того, будут ли они заводиться в таких условиях. Было до минус 30 и даже минус 32, но никакой проблемы с запуском электромобиля не замечено. Я и сам ощутил это преимущество на себе: когда этой зимой мой автомобиль с ДВС отказался заводиться, я пересел за руль электромобиля и без проблем доехал до офиса.


 


Безусловно, в зимний период значительно возрастает расход электроэнергии на обогрев, щетки, фары, что приводит к тому, что пробег, который летом достигает 150 км, сокращается на 30–50%.


 


Опираясь на данные, полученные при тестировании электромобиля, мы подготовили ряд предложений для Mitsubishi Motors, которые позволят увеличить пробег электромобилей в условиях суровой зимы, связанные с дополнительной теплоизоляцией обогревающих элементов, которые позволят более эффективно использовать их для обогрева салона.


 


Тем не менее все клиенты, которые приобрели электромобили, дали позитивные отзывы об эксплуатации в зимнее время, что является для нас главным.


Кстати, если говорить о дорожных пробках, то необходимо понимать, что электромобиль работает только тогда, когда едет, то есть для него в принципе нет такого понятия, как холостой ход. Едет – работает, стоит – не работает и, соответственно, не тратит заряд батареи.


 


– Подходит ли электромобиль для загородных прогулок?

 


– Каждая машина вне зависимости от того, электрическая она или на ДВС, предполагает свои условия эксплуатации, поэтому машины делятся на классы. Если говорить об электромобиле Mitsubishi i-MiEV, то это чисто городской автомобиль. Компактный, маневренный. А вот для загородных поездок больше подойдет электромобиль с постоянным полным приводом, который отличается тремя ключевыми характеристиками: экологичностью, увеличенным запасом хода, аналогичным автомобилям с ДВС, а также полноприводными технологиями настоящего внедорожника. Такой машиной стал Mitsubishi Outlander PHEV, первый в мире электрический SUV. Его запас хода составляет более 880 км.


 


Мы планируем, что в России Mitsubishi Outlander PHEV появится уже в 2013 году.


 


– Существуют ли проблемы, связанные с зарядкой?


 


– Независимость от наличия зарядной станции является еще одним преимуществом электромобиля, который можно заряжать от обычной розетки 220 V. Я так и делаю: приезжаю в офис, ставлю на парковке свой электромобиль на подзарядку, как мобильный телефон, и в течение рабочего дня машина заряжается. Полного заряда мне хватает на 2-3 дня, так как я езжу только по городу. Это является дополнительным преимуществом электромобиля, так как не надо выкраивать время, которого и так очень мало, чтобы специально заезжать на АЗС, которую, кстати, в городе тоже надо найти.


 


Сейчас все современные здания и парковки оборудованы выведенными техническими розетками. А там, где такой возможности нет, необходимо ставить зарядные станции, например, как это уже сделано в ТРЦ «Город» и ряде других мест.


 


О масштабной программе развития зарядной инфраструктуры до 2015 года заявила компания МОЭСК, с которой мы участвовали в пилотном проекте «МОЭСК-EV». Опыт этого проекта был высоко оценен на уровне руководства ФСК ЕЭС. В рамках проекта было открыто 28 зарядных станций, в том числе станции экспресс-зарядки постоянного тока стандарта CHAdeMO, позволяющей зарядить электромобиль за 15–20 минут. Такие станции есть и возле официальных дилерских центров Mitsubishi Motors.


 


Помимо этого, компания Мосгортранс представила разработанную ими станцию быстрой зарядки формата CHAdeMO. В ближайшее время они должны появиться на их подстанциях, которых насчитывается около двухсот по Москве. Сегодня проект уже вышел за пределы Москвы: «Лен-энерго» заявило о том, что в ближайшее время запустит проект по разработке инфраструктуры для электротранспорта в Ленинградской области; активно занимается разработкой инфраструктуры Екатеринбургская ЭСК.


 


Надо отметить, что развитие инфраструктуры – один из ключевых факторов развития рынка электротранспорта. Об этом свидетельствует опрос автовладельцев, проведенный в рамках Московского международного автосалона – 2012: 90,2% опрошенных готовы пересесть на электромобили при условии наличия зарядной инфраструктуры и снижения цены на электрокары.


 


Беседовала Сюзанна Герасимова 


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика