Вопросы передачи - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Вопросы передачи - «Новости - Энергетики»
Вопросы передачи - «Новости - Энергетики»
В статье рассмотрены особенности передачи государственного и муниципального электросетевого имущества во временное владение и пользование хозяйствующим субъектам без проведения публичных конкурсных процедур на основании специальной нормы Закона о защите конкуренции. Антимонопольным


Вопросы передачи - «Новости - Энергетики»
В статье рассмотрены особенности передачи государственного и муниципального электросетевого имущества во временное владение и пользование хозяйствующим субъектам без проведения публичных конкурсных процедур на основании специальной нормы Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным законодательством предусмотрено требование, в силу которого заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества возможно только по итогам проведения соответствующих торгов. Допустимые случаи исключений из данного правила прямо установлены в законе.


В частности, п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность передачи в аренду государственного или муниципального имущества без проведения процедуры торгов при условии владения и (или) пользования арендатором частью сети инженерно-технического обеспечения, технологически связанной с передаваемой сетью.



Бесспорно, данное исключение существенно упростило жизнь собственникам государственного и муниципального имущества в части обеспечения эффективности управления и использования вверенного им имущества.



Однако после вступления нормы в действие у участников гражданского оборота возникли определенные сложности с ее применением. Так, достаточно часто планируемое к передаче сетевое имущество населенного пункта является одновременно технологически связанным с электрическими сетями, принадлежащими нескольким сетевым организациям, и данные сети в равной степени участвуют в единой технологической системе электроснабжения потребителей соответствующего муниципального образования.



При этом собственники государственного или муниципального имущества со ссылкой на рассматриваемую норму закона заключают договоры с «нужными» компаниями без соблюдения обязательных антимонопольных требований к торгам.



Безальтернативный выбор определенных организаций, которым передавались в пользование электросетевые комплексы, осуществляется без привлечения иных хозяйствующих субъектов, желающих быть участниками товарного рынка по энергоснабжению потребителей в соответствующих поселениях.



Очевидно, что подобная стратегия собственников имущества противоречит духу Закона о защите конкуренции, так как приводит к ограничению конкуренции и развитию коррупции, а также не позволяет достичь наиболее выгодных условий использования муниципального и государственного имущества.



С сожалением приходится констатировать, что суды в ряде случаев не находили каких-либо нарушений законодательства, несмотря на документальное подтверждение наличия технологической связи передаваемых государственных и муниципальных электрических сетей с объектами электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций и одновременную заинтересованность последних в эксплуатации этих сетей.



Анализ складывающейся судебной практики позволяет выявить существующие противоречия в понимании как участниками гражданского оборота, так и судами сути рассматриваемой нормы антимонопольного законодательства.



Вместе с тем представляется вполне закономерным и обоснованным предоставление прав на государственное и муниципальное электросетевое имущество по результатам проведения конкурсных процедур, в случае если передаваемое имущество технологически связано с электрическими сетями, принадлежащими нескольким сетевым организациям одновременно.



Основной целью проведения торгов в данном случае будет являться не столько обеспечение максимально широкого круга потенциальных участников, сколько выявление по итогам конкурсной процедуры лица, исполнение договора с которым в максимальной степени будет отвечать задачам эффективного использования государственного и муниципального имущества.



Только подобный управленческий подход позволит обеспечить конкуренцию между потенциальными арендаторами государственных и муниципальных объектов электросетевого хозяйства, что, в свою очередь, благоприятно скажется на энергетической защищенности конечных потребителей электрической энергии.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика