Вопросы передачи - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Вопросы передачи - «Новости - Энергетики»
Вопросы передачи - «Новости - Энергетики»
В статье рассмотрены особенности передачи государственного и муниципального электросетевого имущества во временное владение и пользование хозяйствующим субъектам без проведения публичных конкурсных процедур на основании специальной нормы Закона о защите конкуренции. Антимонопольным


Вопросы передачи - «Новости - Энергетики»
В статье рассмотрены особенности передачи государственного и муниципального электросетевого имущества во временное владение и пользование хозяйствующим субъектам без проведения публичных конкурсных процедур на основании специальной нормы Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным законодательством предусмотрено требование, в силу которого заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества возможно только по итогам проведения соответствующих торгов. Допустимые случаи исключений из данного правила прямо установлены в законе.


В частности, п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции допускает возможность передачи в аренду государственного или муниципального имущества без проведения процедуры торгов при условии владения и (или) пользования арендатором частью сети инженерно-технического обеспечения, технологически связанной с передаваемой сетью.



Бесспорно, данное исключение существенно упростило жизнь собственникам государственного и муниципального имущества в части обеспечения эффективности управления и использования вверенного им имущества.



Однако после вступления нормы в действие у участников гражданского оборота возникли определенные сложности с ее применением. Так, достаточно часто планируемое к передаче сетевое имущество населенного пункта является одновременно технологически связанным с электрическими сетями, принадлежащими нескольким сетевым организациям, и данные сети в равной степени участвуют в единой технологической системе электроснабжения потребителей соответствующего муниципального образования.



При этом собственники государственного или муниципального имущества со ссылкой на рассматриваемую норму закона заключают договоры с «нужными» компаниями без соблюдения обязательных антимонопольных требований к торгам.



Безальтернативный выбор определенных организаций, которым передавались в пользование электросетевые комплексы, осуществляется без привлечения иных хозяйствующих субъектов, желающих быть участниками товарного рынка по энергоснабжению потребителей в соответствующих поселениях.



Очевидно, что подобная стратегия собственников имущества противоречит духу Закона о защите конкуренции, так как приводит к ограничению конкуренции и развитию коррупции, а также не позволяет достичь наиболее выгодных условий использования муниципального и государственного имущества.



С сожалением приходится констатировать, что суды в ряде случаев не находили каких-либо нарушений законодательства, несмотря на документальное подтверждение наличия технологической связи передаваемых государственных и муниципальных электрических сетей с объектами электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций и одновременную заинтересованность последних в эксплуатации этих сетей.



Анализ складывающейся судебной практики позволяет выявить существующие противоречия в понимании как участниками гражданского оборота, так и судами сути рассматриваемой нормы антимонопольного законодательства.



Вместе с тем представляется вполне закономерным и обоснованным предоставление прав на государственное и муниципальное электросетевое имущество по результатам проведения конкурсных процедур, в случае если передаваемое имущество технологически связано с электрическими сетями, принадлежащими нескольким сетевым организациям одновременно.



Основной целью проведения торгов в данном случае будет являться не столько обеспечение максимально широкого круга потенциальных участников, сколько выявление по итогам конкурсной процедуры лица, исполнение договора с которым в максимальной степени будет отвечать задачам эффективного использования государственного и муниципального имущества.



Только подобный управленческий подход позволит обеспечить конкуренцию между потенциальными арендаторами государственных и муниципальных объектов электросетевого хозяйства, что, в свою очередь, благоприятно скажется на энергетической защищенности конечных потребителей электрической энергии.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости