ГК «Энергоконтракт» реализует программу локализации производства - «Новости - Энергетики»
Уходящий год стал для ГК «Энергоконтракт» знаковым. Отметив двадцатилетие с момента своего основания, крупнейший российский производитель и разработчик средств индивидуальной защиты сделал еще один важный шаг в процессе локализации производства в России. Запущенный в эксплуатацию собственный ткацкий комплекс «Энергоконтракта», расположенный в ближайшем Подмосковье, в перспективе полностью обеспечит потребности компании в арамидных тканях, из которых выпускаются защитные костюмы.
Строительство нового завода началось летом 2013 года. За год в подмосковном поселке Марусино с нуля было построено здание с коммуникациями, учитывающими специфику производства, закуплено все необходимое уникальное для России высокотехнологичное оборудование. Наличие собственного ткацкого комплекса проектной мощностью 1,6 млн погонных метров арамидных тканей в год позволит «Энергоконтракту» увеличить гибкость производства, гарантировать полный контроль качества во время выполнения каждой технологической операции, упростить логистику и, как следствие, сократить сроки выполнения заказов.
Сделан новый, очень важный шаг в восстановлении в России некогда успешных, но утраченных в 1990-е годы традиций производства арамидных тканей. Работа, которую «Энергоконтракт» ведет в данном направлении, диктуется пониманием того факта, что создание по-настоящему инновационного производства возможно лишь на собственной базе. Развитие в выбранном векторе будет продолжаться: к 2020 году «Энергоконтракт» собирается практически завершить локализацию своей производственной цепочки в России, сосредоточив на собственных площадях 90% операций всего производственного цикла.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что локализация производства осуществляется без привлечения заемного финансирования и прямой финансовой поддержки государства. Планировать инвестиции на годы вперед позволили долгосрочные контракты на поставку продукции, заключенные с ведущими российскими энергетическими, нефтяными и транспортными компаниями. Такой договор не просто гарантирует заказчикам поставку защитных комплектов по фиксированным ценам на длительный срок. Через контроль над инновационной программой поставщика (данное положение прописывается в тексте долгосрочного договора) покупатели продукции фактически стимулируют своих партнеров к осуществлению инвестиций, влияют на то, что большая часть прибыли идет на развитие производства.
«Для нас важно, чтобы продукция, которую мы закупаем, создавалась на территории России, что позволяет нам в любой момент проконтролировать качество производства, внести свои предложения, – подтверждает данный тезис начальник службы производственной безопасности ОАО «Электросетьсервис ЕНЭС» Александр Сухоруков. – Поэтому на протяжении многих лет для защиты наших сотрудников от электрической дуги мы используем термостойкие комплекты «Энергоконтракта». Мы уверены: они не подведут в случае возникновения аварийной ситуации, ведь наша главная задача – это сохранение жизни и здоровья работников».
Жизнеспособность и успешность данного механизма доказана жизнью: за несколько лет «Энергоконтракт» увеличил долю российского производства в создании термостойких средств индивидуальной защиты под своей торговой маркой с 40 до 70 процентов. За это время в Россию была перенесена большая часть высокотехнологичных этапов переработки, ранее технически осуществимых лишь за рубежом. Инвестиции в развитие составили почти 1 млрд рублей, при этом значительная их часть направляется в сферу НИОКР. Следствием этого становится постоянное совершенствование существующей продукции, расширение ее ассортимента, разработка новых видов тканей.
В своей работе «Энергоконтракт» исходит, прежде всего, из реальных рисков, которым подвергаются люди. Несовершенство нормативной базы не должно являться препятствием для появления эффективных средств индивидуальной защиты, превосходящих требования технических регламентов и ГОСТов, – главный принцип работы «Энергоконтракта». Объединяя лучшие российские и мировые практики, осваивая существующие технологии и внедряя собственные инновации, компания создает продукт, который нередко служит образцом при формировании новых федеральных и корпоративных стандартов.