До лучших времен. Дифференциация единого тарифа «ФСК» - «Новости - Энергетики»
Министр энергетики Николай Шульгинов попросил Белый дом «на текущий момент приостановить работу в правительстве над законопроектом» о дифференциации тарифа Федеральной сетевой компании (ПАО «ФСК ЕЭС»). Дифференциация единого тарифа ФСК обсуждается с 2017 года, ее инициаторами выступали Минэнерго, и
Министр энергетики Николай Шульгинов попросил Белый дом «на текущий момент приостановить работу в правительстве над законопроектом» о дифференциации тарифа Федеральной сетевой компании (ПАО «ФСК ЕЭС»).
Дифференциация единого тарифа ФСК обсуждается с 2017 года, ее инициаторами выступали Минэнерго, и эта тема находилась в числе приоритетных задач ведомства. Многие в отрасли неоднократно называли предлагаемые министерством меры по сути «второй перекресткой». Как пояснял ранее экс-глава Минэнерго Александр Новак, в настоящий момент «нагрузку несет только распределительный комплекс по «перекрестке», ведомство предлагало «часть нагрузки пропорционально объему полезного отпуска перенести на крупных потребителей, которые находятся на сетях ФСК». Дифференциация тарифа ФСК должна была поднять цену электроэнергии для крупных предприятий и понизить тарифы для остальных.
В 2020 году появились два важных фактора, которые потребовали пересмотра предложений Минэнерго: изменения в экономике, вызванные пандемией (дифференциация послужит дополнительной нагрузкой для энергоемких предприятий), и возможность введения углеродного сбора в ЕС для продукции российских компаний, что еще больше усугубит ситуацию.
Проект закона по дифференциации тарифа ФСК изначально выглядел не вполне рыночным, закрепляя статус-кво, при котором крупные потребители снижают бремя обслуживания распредсетей, хотя не пользуются их услугами. Так как законопроект не предполагал дополнительных доходов для «Россетей», а лишь перераспределял тарифную нагрузку между группами потребителей, отказ от этой инициативы никак не отразится на финансовом состоянии «Россетей».
«На текущий момент приостановить работу в правительстве над законопроектом» — отложить до лучших времен или положить в долгий ящик. Но всем участникам рынка, потребителям и энергокомпаниям понятно, что Минэнерго еще вернется этому вопросу.
Дифференциация единого тарифа ФСК обсуждается с 2017 года, ее инициаторами выступали Минэнерго, и эта тема находилась в числе приоритетных задач ведомства. Многие в отрасли неоднократно называли предлагаемые министерством меры по сути «второй перекресткой». Как пояснял ранее экс-глава Минэнерго Александр Новак, в настоящий момент «нагрузку несет только распределительный комплекс по «перекрестке», ведомство предлагало «часть нагрузки пропорционально объему полезного отпуска перенести на крупных потребителей, которые находятся на сетях ФСК». Дифференциация тарифа ФСК должна была поднять цену электроэнергии для крупных предприятий и понизить тарифы для остальных.
В 2020 году появились два важных фактора, которые потребовали пересмотра предложений Минэнерго: изменения в экономике, вызванные пандемией (дифференциация послужит дополнительной нагрузкой для энергоемких предприятий), и возможность введения углеродного сбора в ЕС для продукции российских компаний, что еще больше усугубит ситуацию.
Проект закона по дифференциации тарифа ФСК изначально выглядел не вполне рыночным, закрепляя статус-кво, при котором крупные потребители снижают бремя обслуживания распредсетей, хотя не пользуются их услугами. Так как законопроект не предполагал дополнительных доходов для «Россетей», а лишь перераспределял тарифную нагрузку между группами потребителей, отказ от этой инициативы никак не отразится на финансовом состоянии «Россетей».
«На текущий момент приостановить работу в правительстве над законопроектом» — отложить до лучших времен или положить в долгий ящик. Но всем участникам рынка, потребителям и энергокомпаниям понятно, что Минэнерго еще вернется этому вопросу.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"