Системные задачи - «Новости - Энергетики»
Андрей Агафонов «От того, как подготовятся энергокомпании к зиме, зависит надежное энергоснабжение потребителей; двойная ответственность – за надежность теплоснабжения. Этот приоритет – главный экзамен, который мы должны сдать», – сказал министр энергетики РФ Александр Новак, открывая Всероссийское
Андрей Агафонов«От того, как подготовятся энергокомпании к зиме, зависит надежное энергоснабжение потребителей; двойная ответственность – за надежность теплоснабжения. Этот приоритет – главный экзамен, который мы должны сдать», – сказал министр энергетики РФ Александр Новак, открывая Всероссийское совещание о ходе подготовки субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период 2012/2013 года и развитии рынков электрической энергии и мощности.
Проблема неплатежей серьезно влияет на подготовку к зиме, на наличие финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ и текущих капремонтов.
Весной этого года было принято 442-е постановление, которым сбытовые компании были лишены необоснованных, на наш взгляд, сверхдоходов. К сожалению, не все сбыты успели перестроиться к новым реалиям. И мы сегодня проводим мониторинг исполнения 442-го постановления. Кроме этого нам поручено, в качестве пилотных проектов, реализовать системы автоматизированных платежных систем.
Я не считаю, что это панацея от всех бед, но уже в этом году мы выберем несколько регионов, в которых попробуем реализовать систему специальных счетов по сбору и расчетам платежа на оптовом и розничном рынках электро-энергии, которые будут работать по аналогии, как это сделано сегодня в Москве по ЖКХ.
Я бы хотел отметить, что у нас особая ситуация в Северокавказском федеральном округе. По поручению председателя правительства создана специальная комиссия, и мы фактически в ручном режиме занимаемся проблемой неплатежей по каждому региону, находящемуся в СКФО.
Второй вопрос из текущих проблем, связанных с подготовкой к зиме, на что я бы хотел обратить внимание, – это риск, связанный с неполучением значительной части выручки и реализации инвестиционных программ по так называемой последней миле. Эта острая проблема назрела не сегодня. Нам выпала участь эту проблему решить.
Я считаю, что была проведена большая работа в этом году. Те решения, которые были ранее приняты по ликвидации последней мили, не были реализованы по разным причинам. Это и безусловное влияние последствий кризиса, и не те, которые планировались, темпы роста тарифов. Но тем не менее на сегодня у нас только по 18 субъектам общий объем перекрестного субсидирования на последней миле составляет порядка 60 млрд. рублей.
В этом году на комиссии по топливно-энергетическому комплексу при Правительстве РФ Министерство энергетики представило индивидуально по каждому субъекту РФ план ликвидации перекрестного субсидирования по последней миле.
Где-то последняя миля будет ликвидирована в течение года, а тем, где наиболее сложная ситуация, мы определили, что последняя миля будет ликвидирована в течение 3-4 лет.
Это непростой вопрос. Я считаю, что это достаточно сложный вопрос, поскольку он затрагивает интересы крупных потребителей, населения, средних потребителей и сетевых компаний.
Успешное прохождение осенне-зимнего периода – это, конечно, ключевая задача, но перед нами стоят задачи системного характера, которые требуют решения.
Последние восемь лет стали ключевыми в реформировании отрасли. Завершено разделение по видам деятельности, отделены конкурентные виды деятельности от естественномонопольных, и за это время создана основная нормативно-правовая база по отрасли. Правительством были утверждены целевые документы, регулирующие работу рынков электроэнергии и мощности.
По сути дела, был завершен переходный период реформирования отрасли.
Я считаю, что работу рынка электроэнергии сегодня можно оценить как хорошую: цены реагируют на объективные изменения, на топливо, на вводы, на сезонные изменения спроса, на необходимость реализации ремонтных инвестиционных программ. Есть механизм совершенствования работы этого механизма. За этот период создан наблюдательный совет рынка, где удается соблюдать баланс потребителей и производителей.
В этом году в сентябре был проведен конкурентный отбор мощности на следующий год.
Суммарный объем отобранной на 2013 год мощности составил 159,7 ГВт при общей установленной мощности 173,2 ГВт.
Отличительной особенностью является то, что в этом году к проведению отбора Минэнерго согласовало объединение нескольких зон свободного перетока, общее количество которых уменьшилось с 28 до 23. И кроме этого Федеральной антимонопольной службой было увеличено количество зон свободного перетока, в которых не применялся предельный уровень цены.
Итогом проведенного отбора стали следующие характеристики: более 60% мощностей на 2013 год было отобрано в условиях конкурентного ценообразования, а итоговые цены в большинстве таких зон сложились ниже предельного уровня. Предварительные итоги отбора мощности на 2013 год были обсуждены на правительственной комиссии по электроэнергетике. Нам даны соответствующие поручения по совершенствованию работы.
Несмотря на то что мы считаем, что рынок работает успешно, существует ряд очевидных недостатков, ряд очевидных проблем, которые требуют решения. Во-первых, существующий институт вынужденной генерации, который не всегда дает корректные ценовые сигналы, что приводит к необходимости заявлять на вывод из эксплуатации эффективные объекты генерации. В этом направлении нам еще предстоит совершенствовать этот институт и думать, как сделать так, чтобы этого не происходило.
Уровень цен сегодня не обеспечивает возврата инвестиций. И фактически сегодня, кроме договоров предоставления мощности, нет стимулов и нет инструментов вкладывать средства в модернизацию энергетических мощностей, в новое строительство.
В этом году на заседании правительства рассмотрели программу модернизации в электроэнергетике до 2020 года, которая была разработана в соответствии с заказом Министерства энергетики. Эта программа представляет собой технический план по количеству и размещению новых объектов генерации и объектов генерации, требующих модернизации, а также вывода из эксплуатации ввиду высокого износа. До 2017 года будет построено примерно 36 ГВт мощностей в соответствии с заключенными договорами предоставления мощности.
В этой программе были утверждены показатели по снижению износа, по объему средств, необходимых для реализации этой программы, по снижению потерь, по строительству объектов генерации и линий электропередачи.
Нам поручено до нового года доработать программу и модель рынка. Мы понимаем, что эта программа на сегодняшний день требует доработки с точки зрения источников финансирования тех задач по модернизации электроэнергетики, которые стоят перед нами.
И в первую очередь нам нужно до конца года определиться с моделью рынка и до нового года предложить окончательное решение по дальнейшему развитию модели рынка. Соответственно, в первом квартале следующего года нам надо подготовить необходимые нормативно-правовые акты, чтобы в 2013 году они были утверждены, приняты, а с 2014 года вступили в действие.
При подходе к изменению модели рынка необходимо учитывать проблемы перектрестного субсидирования как между теплом и электроэнергией, так и внутри рынка электроэнергии. И изменение модели рынка, я считаю, невозможно без изменения модели рынка тепла ввиду того, что сегодня существует перекрестное субсидирование между теплом и электроэнергией.
Во исполнение принятого закона о теплоснабжении председателем правительства было подписано постановление об основах ценообразования в теплоэнергетике. Документ определяет переход к долгосрочному ценообразованию, вводит понятие альтернативной котельной. По нашему мнению, это – создание рынка. Ответственность за разработку методики лежит на Министерстве энергетике. Я считаю, что это одна из наших приоритетных задач. Кроме этого, мы для поэтапного перехода рассмотрим пилотные проекты модернизации систем теплоснабжения с целью дальнейшего тиражирования этой практики.
Отдельно здесь хочу сказать и сделать акцент на приоритете решения вопросов генерации и принятия схем теплоснабжения.
До 1 января 2013 года все муниципальные образования субъектов Федерации должны были принять схемы теплоснабжения. К сожалению, не все отнеслись к этому ответственно, и на сегодняшний день не все утвердили соответствующие схемы теплоснабжения. Этот с субъектами РФ рассматривали на селекторном совещании вопрос под руководством председателя правительства. Нам поручено подготовить предложения об усилении ответственности руководителей субъектов РФ и передаче им права утверждения схем теплоснабжения по городам численностью населения больше 500 тыс. человек. Это, конечно же, будет происходить по согласованию с Министерством энергетики. А по муниципальным образованиям дать право утверждать также субъектам РФ. Мы такие предложения готовим. Я думаю, в ближайшее время они будут внесены.
Ключевые или системные задачи по реализации дальнейшего развития рынка электроэнергии и мощности, которые нам предстоит решить до конца года, можно сформулировать следующим образом: два основных направления – либо совершенствование существующей модели рынка с переходом к долгосрочному отбору мощностей, либо переход к новой модели, основывающейся на стимулах заключения прямых долгосрочных договоров.
На площадке Министерства энергетики мы проведем ряд обсуждений с экспертами с участием представителей компаний-потребителей, компаний-генераторов, и предложения по развитию рынка электроэнергии и тепла будут выработаны до конца этого года.
Что касается розничного рынка электроэнергии, требуется корректное установление прозрачных сбытовых надбавок.
С учетом того недоверия, которое сегодня сложилось у потребителей в отношении сбытов, Министерство энергетики считает наилучшим способом изменить ситуациюсоздание так называемого эталонного сбыта. Это некий усредненный сбыт, затраты которого публично должны быть обсуждены с участием потребителей, и они будут являться основой для установления сбытовой надбавки для сбытов в каждом конкретном регионе. И конечно же, речь должна идти о развитии конкуренции в этом секторе.
Как я уже сказал, все концептуальные решения должны быть приняты до конца этого года, чтобы мы в 2014 году имели новую модель рынка.
Несколько слов о сетевом комплексе. Считаю важным продолжать рассмотрение вопроса, связанного с необходимостью долгосрочного регулирования тарифов. Я считаю, что это ключевой элемент. Завершается перезагрузка RAB. Считаю, что это важнейший элемент в развитии сетевого комплекса. Он заработал в стране. Надо дальше его развивать и совершенствовать. Вы знаете о тех решениях, которые были приняты несколько дней назад по вопросу, связанному с совершенствованием в управлении сетевым комплексом.
Президентом РФ в целях повышения эффективности сетевого комплекса принято решение о создании управляющих компаний. Это обусловлено необходимостью синхронизации инвестиционных программ разных сетевых компаний (магистральных, распределительных) вместе со схемами территориального планирования, проведением единой технологической политики, единой закупочной политики.
В настоящее время мы разрабатываем соответствующий указ с планом мероприятий реализации. В ближайшее время будут подготовлены нормативно-правовые акты.
Мы считаем, что должен быть продолжен вопрос, связанный с привлечением частных инвесторов в сетевой комплекс, с введением инструмента «бенч-маркинга», то есть увязки тарифов с надежностью и качеством. И в качестве приоритетной задачи я вижу это повышение доступности к сетям. Вы знаете, что в этом году была принята дорожная карта. И мы находимся на одном из последних мест, на 184-м, по рейтингу Всемирного банка в части доступности к сетевой инфраструктуре. Поставлена задача в ближайшие годы войти в двадцатку. Здесь у нас поставлены конкретные целевые показатели по удешевлению и по сокращению количества дней, процедур.
Еще одна застарелая проблема – разрозненность территориальных сетевых организаций. Повышение требований к эффективности, сравнение компаний между собой должно естественным образом стимулировать к укрупнению территорально-сетевых компаний, хотя, возможно, здесь нам придется применить специальные инструменты вроде лицензирования или СРО.
Все перечисленное – это приоритеты Минэнерго. Несмотря на то что в части тарифов в увязке с надежностью и качеством главной скрипкой является Федеральная служба по тарифам, мы здесь надеемся на качественное взаимодействие Минэнерго и ФСТ.
В качестве проблемного вопроса, требующего решения, я хотел бы остановиться на вопросе, касающемся функций министерства. Назрела дискуссия по этому поводу. Какие-то функции были потеряны нами в момент реорганизации РАО ЕЭС, какие-то функции Минэнерго, на наш взгляд, являются излишними, и стоит подумать, чтобы их передать участникам отрасли или вообще ликвидировать. Нам, конечно, в данном вопросе надо быть аккуратными.
В заключение я бы хотел сказать, что нам надо серьезно подумать о повышении статуса и имиджа электроэнергетики. К сожалению, так сложилось, что в последние годы ввиду того, что у нас цены опережали темпы инфляции и необходимость инфраструктурной модернизации, улучшения ситуации с существующим износом, сложилось негативное отношение к электроэнергетике. Я считаю, что это в корне нужно менять. Мы должны поднять престиж, поднять статус электроэнергетики. В этой связи Минэнерго готово открыто обсуждать все проблемы. Мы готовы в ближайшее время создать экспертный совет для обсуждения всех проблемных вопросов в электроэнергетике. Фактически эта работа уже ведется. Мы еще не формализовали статус экспертного совета, но в ближайшее время это сделаем. Я думаю, что мы до конца года сформируем и общественный совет при министерстве, который будет более широко обсуждать вопросы, связанные с электроэнергетикой.
Проблема неплатежей серьезно влияет на подготовку к зиме, на наличие финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ и текущих капремонтов.
Весной этого года было принято 442-е постановление, которым сбытовые компании были лишены необоснованных, на наш взгляд, сверхдоходов. К сожалению, не все сбыты успели перестроиться к новым реалиям. И мы сегодня проводим мониторинг исполнения 442-го постановления. Кроме этого нам поручено, в качестве пилотных проектов, реализовать системы автоматизированных платежных систем.
Я не считаю, что это панацея от всех бед, но уже в этом году мы выберем несколько регионов, в которых попробуем реализовать систему специальных счетов по сбору и расчетам платежа на оптовом и розничном рынках электро-энергии, которые будут работать по аналогии, как это сделано сегодня в Москве по ЖКХ.
Я бы хотел отметить, что у нас особая ситуация в Северокавказском федеральном округе. По поручению председателя правительства создана специальная комиссия, и мы фактически в ручном режиме занимаемся проблемой неплатежей по каждому региону, находящемуся в СКФО.
Второй вопрос из текущих проблем, связанных с подготовкой к зиме, на что я бы хотел обратить внимание, – это риск, связанный с неполучением значительной части выручки и реализации инвестиционных программ по так называемой последней миле. Эта острая проблема назрела не сегодня. Нам выпала участь эту проблему решить.
Я считаю, что была проведена большая работа в этом году. Те решения, которые были ранее приняты по ликвидации последней мили, не были реализованы по разным причинам. Это и безусловное влияние последствий кризиса, и не те, которые планировались, темпы роста тарифов. Но тем не менее на сегодня у нас только по 18 субъектам общий объем перекрестного субсидирования на последней миле составляет порядка 60 млрд. рублей.
В этом году на комиссии по топливно-энергетическому комплексу при Правительстве РФ Министерство энергетики представило индивидуально по каждому субъекту РФ план ликвидации перекрестного субсидирования по последней миле.
Где-то последняя миля будет ликвидирована в течение года, а тем, где наиболее сложная ситуация, мы определили, что последняя миля будет ликвидирована в течение 3-4 лет.
Это непростой вопрос. Я считаю, что это достаточно сложный вопрос, поскольку он затрагивает интересы крупных потребителей, населения, средних потребителей и сетевых компаний.
Успешное прохождение осенне-зимнего периода – это, конечно, ключевая задача, но перед нами стоят задачи системного характера, которые требуют решения.
Последние восемь лет стали ключевыми в реформировании отрасли. Завершено разделение по видам деятельности, отделены конкурентные виды деятельности от естественномонопольных, и за это время создана основная нормативно-правовая база по отрасли. Правительством были утверждены целевые документы, регулирующие работу рынков электроэнергии и мощности.
По сути дела, был завершен переходный период реформирования отрасли.
Я считаю, что работу рынка электроэнергии сегодня можно оценить как хорошую: цены реагируют на объективные изменения, на топливо, на вводы, на сезонные изменения спроса, на необходимость реализации ремонтных инвестиционных программ. Есть механизм совершенствования работы этого механизма. За этот период создан наблюдательный совет рынка, где удается соблюдать баланс потребителей и производителей.
В этом году в сентябре был проведен конкурентный отбор мощности на следующий год.
Суммарный объем отобранной на 2013 год мощности составил 159,7 ГВт при общей установленной мощности 173,2 ГВт.
Отличительной особенностью является то, что в этом году к проведению отбора Минэнерго согласовало объединение нескольких зон свободного перетока, общее количество которых уменьшилось с 28 до 23. И кроме этого Федеральной антимонопольной службой было увеличено количество зон свободного перетока, в которых не применялся предельный уровень цены.
Итогом проведенного отбора стали следующие характеристики: более 60% мощностей на 2013 год было отобрано в условиях конкурентного ценообразования, а итоговые цены в большинстве таких зон сложились ниже предельного уровня. Предварительные итоги отбора мощности на 2013 год были обсуждены на правительственной комиссии по электроэнергетике. Нам даны соответствующие поручения по совершенствованию работы.
Несмотря на то что мы считаем, что рынок работает успешно, существует ряд очевидных недостатков, ряд очевидных проблем, которые требуют решения. Во-первых, существующий институт вынужденной генерации, который не всегда дает корректные ценовые сигналы, что приводит к необходимости заявлять на вывод из эксплуатации эффективные объекты генерации. В этом направлении нам еще предстоит совершенствовать этот институт и думать, как сделать так, чтобы этого не происходило.
Уровень цен сегодня не обеспечивает возврата инвестиций. И фактически сегодня, кроме договоров предоставления мощности, нет стимулов и нет инструментов вкладывать средства в модернизацию энергетических мощностей, в новое строительство.
В этом году на заседании правительства рассмотрели программу модернизации в электроэнергетике до 2020 года, которая была разработана в соответствии с заказом Министерства энергетики. Эта программа представляет собой технический план по количеству и размещению новых объектов генерации и объектов генерации, требующих модернизации, а также вывода из эксплуатации ввиду высокого износа. До 2017 года будет построено примерно 36 ГВт мощностей в соответствии с заключенными договорами предоставления мощности.
В этой программе были утверждены показатели по снижению износа, по объему средств, необходимых для реализации этой программы, по снижению потерь, по строительству объектов генерации и линий электропередачи.
Нам поручено до нового года доработать программу и модель рынка. Мы понимаем, что эта программа на сегодняшний день требует доработки с точки зрения источников финансирования тех задач по модернизации электроэнергетики, которые стоят перед нами.
И в первую очередь нам нужно до конца года определиться с моделью рынка и до нового года предложить окончательное решение по дальнейшему развитию модели рынка. Соответственно, в первом квартале следующего года нам надо подготовить необходимые нормативно-правовые акты, чтобы в 2013 году они были утверждены, приняты, а с 2014 года вступили в действие.
При подходе к изменению модели рынка необходимо учитывать проблемы перектрестного субсидирования как между теплом и электроэнергией, так и внутри рынка электроэнергии. И изменение модели рынка, я считаю, невозможно без изменения модели рынка тепла ввиду того, что сегодня существует перекрестное субсидирование между теплом и электроэнергией.
Во исполнение принятого закона о теплоснабжении председателем правительства было подписано постановление об основах ценообразования в теплоэнергетике. Документ определяет переход к долгосрочному ценообразованию, вводит понятие альтернативной котельной. По нашему мнению, это – создание рынка. Ответственность за разработку методики лежит на Министерстве энергетике. Я считаю, что это одна из наших приоритетных задач. Кроме этого, мы для поэтапного перехода рассмотрим пилотные проекты модернизации систем теплоснабжения с целью дальнейшего тиражирования этой практики.
Отдельно здесь хочу сказать и сделать акцент на приоритете решения вопросов генерации и принятия схем теплоснабжения.
До 1 января 2013 года все муниципальные образования субъектов Федерации должны были принять схемы теплоснабжения. К сожалению, не все отнеслись к этому ответственно, и на сегодняшний день не все утвердили соответствующие схемы теплоснабжения. Этот с субъектами РФ рассматривали на селекторном совещании вопрос под руководством председателя правительства. Нам поручено подготовить предложения об усилении ответственности руководителей субъектов РФ и передаче им права утверждения схем теплоснабжения по городам численностью населения больше 500 тыс. человек. Это, конечно же, будет происходить по согласованию с Министерством энергетики. А по муниципальным образованиям дать право утверждать также субъектам РФ. Мы такие предложения готовим. Я думаю, в ближайшее время они будут внесены.
Ключевые или системные задачи по реализации дальнейшего развития рынка электроэнергии и мощности, которые нам предстоит решить до конца года, можно сформулировать следующим образом: два основных направления – либо совершенствование существующей модели рынка с переходом к долгосрочному отбору мощностей, либо переход к новой модели, основывающейся на стимулах заключения прямых долгосрочных договоров.
На площадке Министерства энергетики мы проведем ряд обсуждений с экспертами с участием представителей компаний-потребителей, компаний-генераторов, и предложения по развитию рынка электроэнергии и тепла будут выработаны до конца этого года.
Что касается розничного рынка электроэнергии, требуется корректное установление прозрачных сбытовых надбавок.
С учетом того недоверия, которое сегодня сложилось у потребителей в отношении сбытов, Министерство энергетики считает наилучшим способом изменить ситуациюсоздание так называемого эталонного сбыта. Это некий усредненный сбыт, затраты которого публично должны быть обсуждены с участием потребителей, и они будут являться основой для установления сбытовой надбавки для сбытов в каждом конкретном регионе. И конечно же, речь должна идти о развитии конкуренции в этом секторе.
Как я уже сказал, все концептуальные решения должны быть приняты до конца этого года, чтобы мы в 2014 году имели новую модель рынка.
Несколько слов о сетевом комплексе. Считаю важным продолжать рассмотрение вопроса, связанного с необходимостью долгосрочного регулирования тарифов. Я считаю, что это ключевой элемент. Завершается перезагрузка RAB. Считаю, что это важнейший элемент в развитии сетевого комплекса. Он заработал в стране. Надо дальше его развивать и совершенствовать. Вы знаете о тех решениях, которые были приняты несколько дней назад по вопросу, связанному с совершенствованием в управлении сетевым комплексом.
Президентом РФ в целях повышения эффективности сетевого комплекса принято решение о создании управляющих компаний. Это обусловлено необходимостью синхронизации инвестиционных программ разных сетевых компаний (магистральных, распределительных) вместе со схемами территориального планирования, проведением единой технологической политики, единой закупочной политики.
В настоящее время мы разрабатываем соответствующий указ с планом мероприятий реализации. В ближайшее время будут подготовлены нормативно-правовые акты.
Мы считаем, что должен быть продолжен вопрос, связанный с привлечением частных инвесторов в сетевой комплекс, с введением инструмента «бенч-маркинга», то есть увязки тарифов с надежностью и качеством. И в качестве приоритетной задачи я вижу это повышение доступности к сетям. Вы знаете, что в этом году была принята дорожная карта. И мы находимся на одном из последних мест, на 184-м, по рейтингу Всемирного банка в части доступности к сетевой инфраструктуре. Поставлена задача в ближайшие годы войти в двадцатку. Здесь у нас поставлены конкретные целевые показатели по удешевлению и по сокращению количества дней, процедур.
Еще одна застарелая проблема – разрозненность территориальных сетевых организаций. Повышение требований к эффективности, сравнение компаний между собой должно естественным образом стимулировать к укрупнению территорально-сетевых компаний, хотя, возможно, здесь нам придется применить специальные инструменты вроде лицензирования или СРО.
Все перечисленное – это приоритеты Минэнерго. Несмотря на то что в части тарифов в увязке с надежностью и качеством главной скрипкой является Федеральная служба по тарифам, мы здесь надеемся на качественное взаимодействие Минэнерго и ФСТ.
В качестве проблемного вопроса, требующего решения, я хотел бы остановиться на вопросе, касающемся функций министерства. Назрела дискуссия по этому поводу. Какие-то функции были потеряны нами в момент реорганизации РАО ЕЭС, какие-то функции Минэнерго, на наш взгляд, являются излишними, и стоит подумать, чтобы их передать участникам отрасли или вообще ликвидировать. Нам, конечно, в данном вопросе надо быть аккуратными.
В заключение я бы хотел сказать, что нам надо серьезно подумать о повышении статуса и имиджа электроэнергетики. К сожалению, так сложилось, что в последние годы ввиду того, что у нас цены опережали темпы инфляции и необходимость инфраструктурной модернизации, улучшения ситуации с существующим износом, сложилось негативное отношение к электроэнергетике. Я считаю, что это в корне нужно менять. Мы должны поднять престиж, поднять статус электроэнергетики. В этой связи Минэнерго готово открыто обсуждать все проблемы. Мы готовы в ближайшее время создать экспертный совет для обсуждения всех проблемных вопросов в электроэнергетике. Фактически эта работа уже ведется. Мы еще не формализовали статус экспертного совета, но в ближайшее время это сделаем. Я думаю, что мы до конца года сформируем и общественный совет при министерстве, который будет более широко обсуждать вопросы, связанные с электроэнергетикой.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"