Гуманитарная катастрофа как способ достижения победы - «Нефть и газ»
Самым главным событием уходящей недели стало начало операции по освобождению города Мосул в Ираке. Широко разрекламированное наступление иракской армии, при поддержке коалиции возглавляемой США, на Мосул в марте 2016 года с треском провалилась. Поэтому, под конец своего президентского срока Барак Обама решил хотя бы попытаться оправдать полученную им Нобелевскую премию. Правда, для этого ему потребовалось начать полномасштабные боевые действия. Да и момент Обама выбрал подходящий: накануне в Мосуле состоялась попытка восстания внутри самой группировки ИГИЛ.
До сих пор не совсем ясно кто участвует в наступлении на Мосул. Официально это иракская армия, которую консультируют американские военные специалисты, с другой стороны СМИ заявляют о «колоннах иракских, курдских и американских сил, движущихся в направлении города. К северу от Мосула расположены турецкие войска, введенные в регион еще осенью прошлого года. Анкара угрожает вмешаться в ситуацию в случае, если город окажется в руках курдов. В общем, как говориться, «сам черт ногу сломит».
Однако проблемой остается тот факт, что боевиков в Мосуле так и не удалось окружить. У террористов есть возможность уйти на запад – в сторону Сирии – или в пустыню Джазира, где у ИГИЛ есть хорошо обустроенные военные базы. С одной стороны это на руку США. Лидеры боевиков могут решить, что сражаться до последнего солдата за Мосул, нет никакого смысла, и чтобы сохранить живую силу и ресурсы, оставят город относительно быстро.
С другой стороны, покинувшие город боевики будут представлять собой грозную силу. А где появится пополнение из 9 тысяч хорошо подготовленных и экипированных боевиков, будь то Дейр эз-Зор, Алеппо и страны Европы – одному Богу известно. Впрочем, и в окрестностях Мосула после ухода основных сил ИГИЛ спокойнее не станет: слишком много разных интересов столкнется вокруг освобожденного города.
Пока Обама подготавливает народ США к приходу нового президента, а турки – отвоевывают себе еще один плацдарм для войны с курдами, ООН готовиться принять миллион беженцев. Которые, по словам заместителя генсека Стивена О’Брайена будут вынуждены бежать из города. Продуктовые наборы готовы всего на 200 тысяч человек, а временные лагеря для беженцев рассчитаны на 60 тысяч, поэтому мир ждет новая гуманитарная катастрофа. Однако об этом коалиция возглавляемая США, накануне штурма Мосула, почему-то решила не думать, ведь победа ей нужна любой ценой – даже ценой жизни мирных граждан.