Физики смогли споймать частицы темной материи Вселенной . - «Бизнес» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Бизнес » Физики смогли споймать частицы темной материи Вселенной . - «Бизнес»
Физики смогли споймать частицы темной материи Вселенной . - «Бизнес»
Группа физиков из США впервые получили в ходе эксперимента CDMS с подземными криогенными детекторами прямые доказательства существования так называемых "вимпов" – частиц темной материи. Американские исследователи наконец обнаружили частицы темной материи и смогли экспериментально доказать ее

Физики смогли споймать частицы темной материи Вселенной . - «Бизнес»

Американские исследователи наконец обнаружили частицы темной материи и смогли экспериментально доказать ее существование, что уже давно было подтверждено теоретически и уже не подвергалось сомнению. Теперь экспериментальная часть исследований только начинается, ведь нужно наловить этих частиц еще больше и изучить их физические свойства.

Темной материю называют, потому что она имеет массу, но никогда не вступающая в электромагнитное взаимодействие, а это означает, что она не производит практически никакого излучения: ни жесткого, ни видимого света, ни радиоволн, ни инфракрасного, ни ультрафиолетового. Поэтому ее никак напрямую не увидишь, не то что глазом, но и даже большинство приборов для изучения Вселенной не могут ее разглядеть.

В пространстве космоса ее можно заметить, если изучать скорость движения дальних галактик и различные эффекты гравитационного линзирования, то есть искажение излучений далеких звезд под влиянием сильных гравитационных полей, которые встречаются на пути. Существует гипотеза, что излучающая материя составляет примерно 5% массы всей Вселенной, 27% - темная материя, остальное же составляет темная энергия, природу которой точно еще не выяснили.

Если говорить о темной материи, то с ней все проще. Совсем недавно астрофизики научились кроме наблюдений за темной материей во Вселенной, измерять и создавать модели структур, образующиеся с ее помощью. Их называют филаментами – гигантскими «нитями» или «мостами», которые пролегают через пространство. Где пересекаются филаменты, образуются скопления звезд и другими светящимися формами излучаемой материи.

Отдельные частицы этой темной материи не обязательно должны летать очень далеко, им так же уютно и среди нас, находят их с помощью двух противоположных способов. Ученные просматривают все космическое излучение при помощи спектрометра, который подвешен на орбите, ища в нем что-то странное. А другие, зарывают тяжелые монолитные детекторы глубоко под землю, далеко от космических излучений, для фиксации только тех взаимодействий, которые подходят под определенные параметры. Ученные с МКС 3 апреля заявили, что в потоке излучений, просеиваемые через новый магнитный альфа-спектрометр AMS-2, заметили аномальные физические эффекты, которые косвенно указывают на наличие тяжелых частиц в потоке, прекрасно подходящих на роль этой темной материи.

После непродолжительного вреемни в штате Миннесота тоже нашлись такие частицы. Детекторы из Германии в 2010 году, замороженные практически до абсолютного нуля, показали два столкновения, которые физики назвали темной материей. Но это заявление было преждевременной, потому что прибор дал ошибочные данные. Детекторы заменили, теперь они выполнены из кремния. После этого было зафиксировано три столкновения, которые указывают на то, что обнаружены искомые частицы, вероятность этого 99,8%.

Но для того, чтобы это открытие было признано официальным, вероятность должна быть 99,9%. Пойманные частицы, которые стали называть WIMP, что означает «слабо взаимодействующии массивные частицы», почти не изучены и сказать, о них практически нечего. Они очень массивные – тяжелее протона в 8,5 раз. Теперь физики хотят довести вероятность до необходимого уровня и побольше изучить свойства темной материи.