Небо над Москвой и Рублевкой по-прежнему закрыто . - «Бизнес»
Московские власти решили, что воздушный транспорт мешает спокойному сну москвичей. Поэтому были разработаны новые маршруты полета от трех московских аэропортов.
Запрет на полеты над Москвой не был снят. В докладе зампреда Аркадия Дворковича президенту РФ говорится о том, что не удалось согласовать открытие зоны с Московской мэрией и ФСО. А Виктор Еремин добавил, что полеты не разрешены не только на территории внутри МКАД, но и в зонах UUP52 и UUP53, то есть и на Рублево-Успенским шоссе. В докладе говорится, что причиной отказа со стороны столичной мэрии стало возможное появление сверхнормативного воздействия шума от воздушных судов на районы столицы. По мнению Федеральной службы охраны, изменение границ для полета могут снизить уровень безопасности стратегически важных объектов в условиях имеющейся террористической угрозы.
Но в то же время власти разного уровня смогли достичь договоренности по поводу изменения конфигурации других запретных зон и зон ограничения полетов. Правда, для этого пришлось провести 35 совещаний. Благодаря проведению такой оптимизации удалось создать новые бесконфликтные маршруты для трех аэропортов. И благодаря этому их пропускная способность увеличится в 1,5 раза. В то же время, начальник отдела аэронавигационного обеспечения Минтранса РФ заявил, что в вопросах запрета полетов над Москвой пока рано ставить точку, переговоры еще ведутся. Сергей Пятко, директор отделения НИИ гражданской авиации, уточнил, что было разработано 105 новых воздушных маршрутов, приблизительно по 35 штук на каждый столичный аэропорт.
Это пути и на прилет, и на вылет, при этом удалось обойтись без участков встречного движения. Чтобы добиться таких успехов пришлось изменить границы 70 зон расположенных в столице и в области, и даже договариваться с Министерством обороны. Пятко отметил, что старые маршруты имеют десятки точек пересечения, а это очень опасно. Но до внедрения новой системы в жизнь еще речь не идет. Сначала нужно смоделировать ее на тренажерах, провести переподготовку пилотов и диспетчеров. В пресс-службе Росавиации сообщили, что из-за нововведений общая протяженность воздушных трасс вырастет на 1 тысячу километров. А полный переход на новую систему работы планируется совершить до конца 2013 года.
Еще в ноябре 2012 года начали ходить слухи о том, что вскоре могут возобновиться полеты над Москвой. При этом наиболее приоритетным воздушным коридором считался маршрут от бизнес-центра «Москва-Сити» до северо-западной границы города, а оттуда уже ко всем подмосковным аэропортам. Запрет полетов над территорией внутри МКАД действует еще с советских времен. Основывается этот запрет вовсе не на заботе о спокойном сне граждан, а на охране государственных объектов. И полеты первых лиц государства над этой территорией являются возможными. Еще к исключению из данного правила относят и спасательные вертолеты.