Банковские трюки - «Бизнес» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Бизнес » Банковские трюки - «Бизнес»
Банковские трюки - «Бизнес»
Российские банки в рекламе обещают выгодный кешбэк, а на деле вводят клиентов в заблуждение и кешбэк не начисляют. Большинство финансовых организаций устанавливают невыполнимые условия или оставляют за собой право решать, начислять вознаграждение или нет, а также устанавливают дополнительные


Банковские трюки - «Бизнес»


Российские банки в рекламе обещают выгодный кешбэк, а на деле вводят клиентов в заблуждение и кешбэк не начисляют. Большинство финансовых организаций устанавливают невыполнимые условия или оставляют за собой право решать, начислять вознаграждение или нет, а также устанавливают дополнительные комиссии, которые сводят к нулю выгоду от кешбэка. К такому выводу пришли специалисты Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), проанализировавшие кешбэк-программы банков из топ-20, пишут «Известия».
Рассказываем, как финансовые учреждения обманывают граждан с кешбэком.
Обещания остаются в рекламе
В КонфОП заметили, что банки обещают клиентам одну сумму кешбэка, например до 10 тысяч рублей, а в действительности после анализа условий выясняется, что максимальная сумма вознаграждения в два раза меньше. Вот пример: у финансовой организации заявлен повышенный кешбэк в 10% при условии ежемесячных расходов 75 тысяч рублей, а максимальная сумма к возврату составляет 3 тысячи рублей. А другой банк готов возвращать клиентам кешбэк до 5 тысяч рублей при месячных тратах в 100 тысяч рублей. Путем нехитрых арифметических подсчетов понятно, что никакими обещанными 10% здесь и не пахнет.
Еще банки витиевато прописывают свое право отказать клиентам в начислении вознаграждения. То есть финансовые учреждения могут трактовать эту возможность как угодно, разумеется, в свою пользу.
Кредитные организации редко просто так раздают карточки с максимально выгодным кешбэком — за их годовое обслуживание надо платить (а иногда и за отдельные услуги). С этими расходами выгоды от кешбэка может вообще не быть. Судите сами: чтобы получить вознаграждение в размере 1,5% от суммы покупок в банке из топ-5, клиент должен потратить как минимум 10 тысяч рублей в месяц, в противном случае ему придется заплатить 249 рублей за обслуживание карты.
Трюки с категориями
Вообще банки заинтересованы в том, чтобы мы расплачивались безналом. Дело в том, что за каждую покупку, оплаченную карточкой, магазин платит финансовой организации комиссию. Очень выгодно: клиент оплачивает годовое обслуживание «пластика», магазин делится выручкой. Собственно, с помощью кешбэка банки стимулируют граждан платить картами и часто предлагают категории т. н. повышенного кешбэка, по которым начисляют не 1%, а 3% или даже 5% от суммы покупки. У одних кредитных учреждений категории повышенного кешбэка всегда одинаковы (и они не то чтобы очень популярны у потребителей, например книжные или цветочные магазины), поэтому они предлагают докупить за пару сотен рублей кешбэк в более популярных категориях — супермаркетах, ресторанах, магазинах одежды и обуви. Выгода в таком случае невелика. Допустим, вы заплатили 200 рублей за 5% кешбэк в магазинах одежды и обуви и купили вещей на 10 тысяч рублей, банк вернет вам 500 рублей, вычитаем из них потраченные 200 рублей, получаем 300 рублей. При обычном 1% кешбэке за покупку в 10 тысяч рублей вы бы и так заработали 100 рублей. Так что выгода от купленной категории повышенного вознаграждения — всего-то 200 рублей. И это надо быть уверенным, что в этом месяце вы непременно будете покупать одежду/обувь на приличную сумму.
Другие банки позволяют клиентам менять категории повышенного кешбэка самим — раз в месяц или раз в квартал. Здесь тоже есть свои хитрости. Читательница АиФ.ru Виктория в апреле выбрала категорию «рестораны», договорилась с коллегами, что за ланчи в этом месяце платит она (а коллеги возвращают Виктории деньги наличными или переводят на карту). А банк начисляет девушке вместо обещанных 5% обычный 1%. Все дело в том, что заведение, куда ходит обедать наша читательница, для финансовой организации не «ресторан», а «фастфуд» — другая категория. Размазывание категорий происходит сплошь и рядом: есть отдельный кешбэк за транспорт, а есть отдельный — за авиабилеты или за такси. Предугадать, как именно расценит покупку банк, невозможно. Недавно читатель АиФ.ru Артем покупал проездной на станции метро «Охотный ряд», а в банке решили, что он отоваривался в одноименном торговом центре.
...и с акциями партнеров
За покупки у партнеров банки обещают 



 



вознаграждение аж до 50%. Но, как говорится, есть нюансы.
Во-первых, чтобы получить повышенный кешбэк, нужно заранее оплатить покупку на сайте партнера, да не просто так, а перейдя на него из личного кабинета банка. Во-вторых, начислить повышенный кешбэк финансовая организация нередко обещает через несколько месяцев после оплаченного товара или услуги. Как это было с корреспондентом АиФ.ru: у моего банка была акция с сервисом бронирования отелей, обещали 10%, но только через три месяца после выселения из гостиницы. Номер был оплачен в январе, проживание в отеле было в марте, а кешбэк должен был вернуться в июне. Почти полгода. Но вознаграждение так и не поступило. Пришлось связываться с банком, там сослались на сервис, якобы это он не передал данные о выселении из гостиницы, поэтому и кешбэк не начислили. Вполне возможно, что финансовая организация и не собиралась возвращать деньги в надежде на то, что о нем почти за полгода просто забудут.



 


Источник: aif.ru

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика