«Один день простоя стоит 100 млн рублей»: как управлять персоналом на особо опасном производстве » Экономические новости.
Экономические новости. » Финансовые рынки » «Один день простоя стоит 100 млн рублей»: как управлять персоналом на особо опасном производстве
«Один день простоя стоит 100 млн рублей»: как управлять персоналом на особо опасном производстве
В условиях геополитической турбулентности стабильное функционирование сложных промышленных объектов приобретает особое значение. От этого зависит экономическое и социальное благосостояние населения. Мы поговорили с инженером Nord Stream AG Алексеем Марковцем о том, как ему удается обеспечить

В условиях геополитической турбулентности стабильное функционирование сложных промышленных объектов приобретает особое значение. От этого зависит экономическое и социальное благосостояние населения. Мы поговорили с инженером Nord Stream AG Алексеем Марковцем о том, как ему удается обеспечить высокий уровень безопасности на промышленных объектах.




Вопрос. Алексей, здравствуйте! Мы пригласили на интервью именно вас, так как вы первоклассный инженер газотурбинных и паротурбинных установок с 16-летним стажем и дипломированный социолог. Казалось бы, два совершенно разных направления деятельности. Как вы совмещаете не совмещаемое?

Ответ. Здравствуйте! По первому образованию, как вы правильно отметили, я инженер газотурбинных, паротурбинных установок и двигателей. Окончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет в 2010 году и вскоре после этого меня пригласили работать в «Газпром», где я участвовал с строительстве и запуске морского трубопровода «Северный поток - 1». На меня была возложена функция – проверять качество поставляемого оборудования и поддерживать его высокое техническое состояние во время эксплуатации. Для меня, как для молодого специалиста, эта был прекрасный шанс не только продемонстрировать свои знания, но и получить опыт. Я работал с такими именитыми компаниями, как Rolls Royce, Dresser rand, Saipem, Leaden, Petro Valves, узнал у иностранных специалистов про особенности производства в их стране. Все это стало прочным фундаментом для моего карьерного роста и всего за два года меня повысили с инженера смены газокомпрессорной службы до инженера второй категории. Из «Газпрома» я перешел в швейцарскую компанию Nord Stream AG, которая создана для управления газопроводом «Северный поток». У меня в подчинении три инженера – механик, электрик и пусконаладчик, а также представители подрядных организаций. На производстве находятся как российские сотрудники, так и зарубежные. И для организации эффективного рабочего процесса мне нужно разбираться в их менталитете, в тонкостях обучения людей и в том, как правильно урегулировать разногласия. Поэтому, я получил степень магистра социологии в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Вопрос. Получается, вы отучились на социолога, чтобы создать благоприятные условия для сотрудников и эффективно организовать рабочий процесс?

Ответ. Я отучился на социолога, чтобы эффективно выстроить рабочий процесс и минимизировать аварийные ситуации по причине так называемой человеческой ошибки. Nord Stream обеспечивает транспортировку газа от начальной точки газопровода «Северный поток» на побережье близ Выборга в России до финальной точки газопровода в Любмине, Германия. В качестве координатора работ по техническому обслуживанию я отвечаю за эксплуатацию технических систем и их бесперебойную работу на российском берегу. Самое главное на таком производстве – это обеспечение безопасности труда. Это включает безопасность оборудования, рабочего места и технологического процесса. Любая ошибка недопустима, поскольку цена человеческого фактора слишком высока. Только один день простоя стоит 100 млн рублей. Деньги колоссальные, а последствия могут быть разрушительными не только для предприятия, но и для окружающей среды.

Вопрос. Как вы обучаете сотрудников?

Ответ. У нас международный проект, и на работу берут только лучших специалистов, которых не нужно обучать с нуля. Однако к нам также приходят иностранные специалисты, которые привыкли работать с другими техническими устройствами и технологиями. Я знаю английский язык на продвинутом уровне и благодаря этому сначала ввожу их в курс дела, обучаю нашим технологиям, и только после этого допускаю к работе на площадке. Поскольку мы все работаем в бизнесе, я не могу допустить к работе неуверенного в себе мастера. Социология научила меня разбираться в людях, эффективно взаимодействовать с ними и ставить задачи. Так как я прошел все ступени карьеры снизу, перед тем как стать руководителем, то хорошо разбираюсь в специфике работы и могу не только управлять сотрудниками, но и обучить их, а при необходимости подменить. Перед тем как допустить рабочего на площадку, я обязательно провожу с ним инструктаж, чтобы он не причинил вреда себе и правильно выполнял работу, ведь качество выполнения задач влияет на общий результат.

Вопрос. Как выстроена работа на таком важном производстве?

Ответ. Расскажу на конкретном примере. Нам необходимо освободить от газа участок трубы, который нужно отремонтировать или провести техническое обслуживание. Для начала я провожу предварительный осмотр участка и составляю проектную документацию, в которой отражены пошаговые действия работников, планы по обеспечению безопасности людей и оборудования, а также экстренной эвакуации при возникновении аварийных ситуаций. Формирую рабочие группы из инженеров и сотрудников субподрядных организаций, провожу с ними инструктаж, и уже после подготовительной работы они под моим руководством приступают непосредственно к технической части работы.

Вопрос. Газопровод «Северный поток» относится к особо опасным, стратегически важным промышленным объектам. Какими стандартами вы руководствуетесь в работе?

Ответ. Работа газопровода, включая охрану труда, технику безопасности и защиту окружающей среды, регулируется национальными органами. Также компания ежегодно проходит сертификацию по стандарту DNV F101 для морских трубопроводов, чтобы поддерживать высокий уровень безопасности и надежности.



Вопрос. Промышленность не стоит на месте и с каждым днем развивается. Как вы улучшаете свои знания?

Ответ: Как инженер, работающий на особо опасном объекте, я регулярно прохожу обязательную аттестацию по промышленной безопасности. Помимо этого, я прошел стажировку в Италии и Германии, что позволило мне ознакомиться с передовыми европейскими практиками. Я участвую в онлайн-тренингах по оценке дефектов в трубопроводах, планированию технического обслуживания и предотвращению аварий, а также посещаю профильные конференции и семинары, чтобы быть в курсе последних тенденций и инноваций в нашей отрасли.

Алексей, благодарю вас за наш разговор. Может, вы хотите добавить что-то напоследок?

Да, я призываю всех работников, задействованных на особо опасных промышленных объектах, строго соблюдать инструкции и правила по охране труда, а руководство – не пренебрегать менеджментом безопасности. Только при таком подходе можно избежать ошибок, которые могут вызвать аварии, пожары и связанные с ними последствия.

Александр Воронцов


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости