Березнюк: россияне реже, чем японцы, могут купить краба по двум причинам - «Финансовые рынки»
Краб
©
"Вопрос здесь не в доступности, а скорее в традициях. Если быть объективными, и в России, и в СССР краб не был сверхдоступным продуктом. Лишь в тридцатые годы прошлого века было довольно много консервированного краба, но это был недолгий период", — напомнил эксперт.
Все последующее время краб использовался как экспортный продукт для пополнения госказны. Поэтому для нашего потребителя это всегда была премиальная продукция, которую нужно искать, договариваться и проверять на свежесть. В России он не так востребован, как в Японии, где краб — повседневная пища.
Кроме того, сложно отрицать, что покупательская способность в Японии значительно выше, чем в России. Эта страна в топе мировых лидеров по уровню средней заработной платы (в пересчете около 300 тысяч рублей), поэтому покупка свежего и доступного национального продукта для них не проблема.
Впрочем и на японском рынке есть премиальные крабы, доступные небольшому числу клиентов. Это все, что выловлено японскими компаниями в японских акваториях. Такая продукция на 30-40 процентов дороже импортной (как из России, так и из Норвегии), заключил Березнюк.