"Средний чек" хищения у клиентов банков опустился до минимума в 12 тысяч рублей - «Финансы»
Хакер
©
Как пояснила агентству куратор платформы Народного фронта "Мошеловка" Алла Храпунова, уменьшение средней суммы похищенных средств связана, во-первых, с усилием банков по предотвращению телефонного мошенничества с применением приемов социальной инженерии, а, во-вторых, с тем, что граждане становятся менее чувствительны именно к телефонным звонкам.
При этом уровень бдительности граждан в интернет-пространстве пока не столь высок. Немногие граждане соблюдают правила безопасности, устанавливают антивирусы и расширения для браузеров, которые не позволяют скачивать непроверенные программы или переходить по подозрительным ссылкам, пояснила эксперт.
Она добавила, что злоумышленники всё чаще прибегают к механикам, не требующим затрат на создание и поддержание колл-центров.
"Мы отмечаем тренд на увеличение комбинированного воздействия через сообщения в мессенджеры и последующие звонки с легендами о необходимости пройти по некой ссылке или скачать программное обеспечение, впоследствии оказывающееся вредоносным. Эти механики подразумевают уже не сплошной прозвон базы, а точечное воздействие, и поэтому более рентабельны и успешны для злоумышленников", — отметила Храпунова.