Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане - «Финансовые рынки» » Экономические новости.
Экономические новости. » Финансовые рынки » Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане - «Финансовые рынки»
Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане - «Финансовые рынки»
Стоило только США вывести свои войска из Афганистана, как за эту страну тут же началась геополитическая борьба. Это только некоторым кажется, что Афганистан – сплошная безжизненная пустыня, населенная лишь тушканчиками да "злыми талибами" (запрещенными в России, кстати говоря). На самом деле,

Стоило только США вывести свои войска из Афганистана, как за эту страну тут же началась геополитическая борьба.



Это только некоторым кажется, что Афганистан – сплошная безжизненная пустыня, населенная лишь тушканчиками да "злыми талибами" (запрещенными в России, кстати говоря).



На самом деле, помимо того, что афганская земля чрезвычайно богата полезными ископаемыми, есть у нее и более важное свойство, о котором мы уже говорили:



Ключ ко всей Евразии




Афганистан наш? Россия готовится потратить 350 миллиардов на мегапроект в Афганистане - «Финансовые рынки»


Афганистан можно назвать "солнечным сплетением" всего евразийского материка. Это невероятно удобная площадка для военного влияния на Китай, Иран, Индию, Ближний Восток, Среднюю Азию, Россию и даже Европу.



Пожалуй, нет другого такого удобного места для размещения военных баз со стороны крупнейших мировых игроков. Именно поэтому в Афганистан лезли все величайшие империи, от Македонского и Чингисхана до СССР и современных США.



Впрочем, не только удобное военно-стратегическое положение отличает Афганистан от прочих стран. Его положение очень удобно еще и с точки зрения ЛОГИСТИКИ.



Вот, только один пример



Индия – крупнейшая страна с почти 1,5 миллиардным населением. Промышленный и экспортный потенциал – огромен. Страна мало того что является третьей экономикой мира (если считать ВВП по ППС ), так она еще и довольно сильна в военном и политическом плане. По крайней мере, на региональном уровне.



Кроме того, Индия очень дружелюбно относится к России. В России, же, в свою очередь, нет никакой "индофобии" (в отличии от довольно распространенной "китаефобии", которую коротко можно описать как "Китай нас всех захватит!").



Короче говоря, нашим бы странам дружить на дружить. Торговать на десятки миллиардов долларов, но...



Но все портит та самая логистика. Индия буквально отрезана от России – горами и такими неблагополучными странами, как Афганистан. Единственный вменяемый путь – по морю.



 



Только вот от Индии до Новороссийска по морю – порядка 8000 км. При этом нужно проходить Суэц и турецкие проливы.






От Индии до Владивостока еще дальше – почти 9000 км, да и проливов там не меньше.






В общем, Индии гораздо ближе и удобнее торговать с Китаем и Европой, чем с Россией. Да, некоторый товарооборот между нашими странами присутствует, но это, чаще всего, – сырье, перевозимое кораблями.



Вот если бы из России в Индию имелся прямой путь по суше... Тогда взаимоотношения между нашими странами вышли на качественно новый уровень. Там ведь по прямой всего около 3000 км.






Самой большой загвоздкой для создания такого сухопутного пути является Афганистан. Чрезвычайная нестабильность и опасность этого региона делает любую логистику через его территорию невозможной.



Иногда даже закрадываются мысли – а не специально ли США посеяли там хаос и разруху, чтобы исключить сближении России и Индии, Индии и Европы?



Впрочем, на данный момент ситуация стремительно меняется. США ушли, власть Талибана, вроде как, довольно лояльна к России да и вообще пытается показать всему миру, что она нормальная, не агрессивная и не собирается ни к кому лезть. Даже вон с ИГИЛом помогает бороться (хотя и Талибан и ИГИЛ запрещены в России).



Более того, на днях состоялись переговоры между Россией и Узбекистаном (РЖД и УЖД) по поводу строительства трансафганской железной дороги.



Это маршрут, который лежит от границ Узбекистана через весь Афганистан в Пакистан и далее – в Индию.






Т.к. железная дорога от России до Узбекистана уже проложена (и от Пакистана до Индии тоже), то вот этот участок протяженностью порядка 600-700 км становится ключевым звеном в связи России и Индии сухопутными торговыми путями.






О чем договорились на встрече?



Пока обсуждается конкретный маршрут и стоимость проекта.



По поводу маршрута известно примерно следующее: ж/д ветка пойдет от узбекского города Термез в афганский Кабул, а оттуда в пакистанский Пешавар:






Протяженность, как уже было сказано – в районе 600-700 км. Стоимость проекта оценивается в 5 млрд долларов или 350 млрд рублей.



В понятных нам цифрах, это примерно 1,5 стоимости всего Крымского моста или 1/3 от расходов России на проведение ЧМ-2018 по футболу.



В общем, сумма хоть и приличная, но вполне вменяемая для нашей страны. У нас есть проекты, которые стоят в несколько раз дороже.



В любом случае, я считаю, что лучше уж строить в Афганистане железные дороги, дружить, торговать, развиваться самим и развивать других. Чем плодить эти бесконечные военные базы и разбрасываться бомбами.



Думаю, Афганистан и сам уже устал от войны. Его народу нужен мир, стабильность, работа, понимание будущего. Тогда и терроризма будет меньше, и плантации "сами знаете чего" уже не будут единственным средством существования афганских крестьян. А ведь продукция этих плантаций убивает тысячи россиян ежегодно...



Поэтому такие проекты, как трансафганская дорога я могу лишь поприветствовать. Буду следить за реализацией проекта и рассказывать вам о новостях.


Источник: zen.yandex.ru

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика