Ученым удалось определить опухолевую свободноплавающую ДНК . - «Экономика» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » Ученым удалось определить опухолевую свободноплавающую ДНК . - «Экономика»
Ученым удалось определить опухолевую свободноплавающую ДНК . - «Экономика»
Исследователям и ученым из Кембриджского университета, которые занимаются проблемами в области онкологии. Удалось определить опухолевую свободноплавающую ДНК. Она была выделена из различных образцов крови. В эксперименте приняло участие тридцать женщин, у которых наблюдалось прогрессирующее

Ученым удалось определить опухолевую свободноплавающую ДНК . - «Экономика»

Удалось определить опухолевую свободноплавающую ДНК. Она была выделена из различных образцов крови. В эксперименте приняло участие тридцать женщин, у которых наблюдалось прогрессирующее заболевание рака молочной железы. Руководителем проводимых исследований, стал ученый Карлос Кальдас. Он отметил, что процент опухолевой ДНК составляет менее чем от одного процента и до пятидесяти свободноплавающей ДНК, в зависимости от степени заболевания. Исследователи дали оценку количеству ее мутаций, которые ассоциируются со злокачественными образованиями. Для этого ученые провели ряд исследований по двум генам: PIK3CA и TP53. В эксперименте приняло участие пятьдесят два больных, однако настоящие мутации по двум генам, были обнаружены, в начале, у двадцати пяти больных.

Проведя полногеномное секвенирование, удалось обнаружить маркеры, чтобы отследить опухолевую ДНК еще у нескольких пациенток. Как утверждает Кальдас, в любом виде рака молочной железы существует возможность обнаружения хотя бы одной мутации для мониторинга. Коллега-онколог из Германии Клаус Пантель, который занимается исследованиями циркулирующей в крови опухолевой ДНК, говорит как о сильной, так и о слабой стороне, предлагаемого метода. Он утверждает, что отнюдь не каждая опухоль имеет свои маркеры. Но как утверждают ученые Кембриджского университета, существует возможность приспособить данную методику под индивидуальную специфику пациентов. Его коллега из Массачусетского онкологического центра Даниэль Хабер, утверждает, что эта методика отслеживания рака, при помощи циркулирующей ДНК, является довольно мощной. Пантель и Хабер уверены, что данный метод является отличной альтернативой независимой биопсии. Во многих лабораториях мира уже ведутся необходимые исследования и разработки, с помощью которых возможно оценить ход противораковой терапии по тому, как клетки покидают опухоль и попадают в кровь.

Как утверждает Пантель, циркулирующие раковые опухолевые клетки труднее поддаются выделению, чем свободноплавающая ДНК. Но они несут необходимую и нужную дополнительную информацию о РНК, а также о белковом профиле опухоли. Кальдас совместно со своими коллегами провели необходимый сравнительный анализ своего метода с тестом Cell Search, который определяет циркулирующие клетки опухоли. Результаты анализа были одобрены Американским управлением по лекарствам, которое занимается прогнозированием прогрессирующих форм рака. Этот тест оказался намного чувствительней. Однако для того, что бы широко применять такой метод в клинических условиях, потребуются провести еще большой и обширный ряд испытаний и анализов.