Астрономы открыли "сезон охоты" за водой, находящейся в открытом космосе - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы открыли "сезон охоты" за водой, находящейся в открытом космосе - «Наука и технологии»
Телескоп APEX

Группа ученых-астрономов Европейской Южной обсерватории, используя возможности нового ультрасовременного инструмента, произвела первые наблюдения в рамках программ по поискам воды, находящейся в открытом космическом пространстве. Инструмент SEPIA (Swedish-ESO PI receiver for APEX) способен не только спектральные подписи молекул воды, находящейся в пределах галактики Млечного Пути, его чувствительности достаточно для того, чтобы обнаружить воду в очень далеких галактиках, воду, которая образовалась на самых ранних этапах существования Вселенной.

SEPIA представляет собой сверхвысокочувствительный спектрограф, откалиброванный таким образом, чтобы с максимальной эффективностью выделять электромагнитное излучение с длинами волн от 1.4 до 1.9 миллиметра, в пределах которого и находится подпись, указывающая на наличие воды. Этот инструмент установлен на телескопе Atacama Pathfinder Experiment (APEX) и его высокочувствительные датчики для их эффективной работы должны быть охлаждены до температуры, ненамного превышающей температуру абсолютного нуля.

Обычно, такие инструменты, как SEPIA ощущают на себе влияние больших количеств водяного пара, находящегося в земной атмосфере, что делает изучение "космической воды" с поверхности Земли весьма и весьма тяжелым занятием. Однако, местоположение телескопа APEX, который находится в чрезвычайно сухом месте на плато Chajnantor Plateau в Чили, позволяет свести к минимуму влияние атмосферной воды и дает возможность телескопу беспрепятственно всматриваться в глубины космоса.

Инструмент SEPIA