Стартовал третий сезон гонок электрических автомобилей Formula E - «Наука и технологии»
10 ноября 2016 года в Гонконге был проведен первый этап третьего по счету сезона гонок электрических автомобилей Formula E. Победителем гонки стала команда Renault e.dams, пилот которой, Себастьен Буеми (Sebastien Buemi), финишировал первым. Второе и третье место заняли команды Abt, пилот Лука Ди
10 ноября 2016 года в Гонконге был проведен первый этап третьего по счету сезона гонок электрических автомобилей Formula E. Победителем гонки стала команда Renault e.dams, пилот которой, Себастьен Буеми (Sebastien Buemi), финишировал первым. Второе и третье место заняли команды Abt, пилот Лука Ди Грэсси (Luca Di Grassi), и Mahindra, пилот Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld). Но самым интересным является то, что основная группа остальных пилотов финишировала с 10-секундным опозданием относительно группы лидеров.
Вышеупомянутая ситуация, сложившаяся на финише гонконгской трассы, является следствием ряда важных изменений правил гонки. Одним из этих изменений является то, что гоночные автомобили могут иметь возможность возвращать и использовать заново на 50 процентов больше энергии, получаемой с рекуперационной тормозной системы, чем это допускалось в прошлом году. Эффективность преобразования и использования дополнительной энергии начинает уже ощутимо влиять на стратегию проведения гонки и усиливает различия между гоночными автомобилями от различных производителей.
Несмотря на проведенную по сравнению с прошлым годом модернизацию аккумуляторных батарей практически всех автомобилей, энергии, хранимой в этих батареях, еще недостаточно для завершения всей 50-минутной гонки. Поэтому некоторые из команд были вынуждены взять дополнительный пит-стоп, на котором пилот пересаживался в другой автомобиль с полностью заряженными батареями.
Это, и ряд других технических нюансов, является демонстрацией процесса "созревания" гонок Formula E. Этот процесс начался в прошлом сезоне, и уже тогда он уже начал позволять пилотам использовать различные стратегии ведения гонки. А постепенное введение и отработка новых технологий должны привести к тому, что гоночные автомобили уже в пятом сезоне смогут закончить всю гонку на одном заряде аккумуляторных батарей.
Внедрение новых технологий является не единственным новшеством нынешнего сезона гонок Formula E. Одним из самых главных новшеств станет гонка электрических автомобилей-роботов Roborace, которым предстоит померяться не только мощностью двигателей и емкостью аккумуляторных батарей, но и уровнем интеллекта, "зашитого" в компьютеры их систем управления. На текущий момент а рамках гонки Roborace была проведена серия тестовых и предварительных заездов, в которых приняло участие всего два опытных образца автомобилей-роботов.
А следующий этап третьего сезона гонки Formula E будет проведен в субботу, 12 ноября 2016 года в Марракеше, Марокко.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Технологии"