TIM - робот, который следит за состоянием туннеля Большого Адронного Коллайдера - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » TIM - робот, который следит за состоянием туннеля Большого Адронного Коллайдера - «Наука и технологии»
TIM - робот, который следит за состоянием туннеля Большого Адронного Коллайдера - «Наука и технологии»
Большой Адронный Коллайдер Европейской организации ядерных исследований CERN является самым большим в мире ускорителем частиц на сегодняшний день. Длина этого кольцевого ускорителя составляет без малого 27 километров и его мощности вполне достаточно, чтобы разогнать лучи даже очень тяжелых частиц
Робот TIM

Большой Адронный Коллайдер Европейской организации ядерных исследований CERN является самым большим в мире ускорителем частиц на сегодняшний день. Длина этого кольцевого ускорителя составляет без малого 27 километров и его мощности вполне достаточно, чтобы разогнать лучи даже очень тяжелых частиц почти до скорости света и столкнуть их в районах высокочувствительных датчиков нескольких экспериментов. Но, для того, чтобы удостовериться, что все оборудование коллайдера работает должным образом, требуется поистине титаническая работа, по крайней мере, при использовании для этого людей-специалистов. Именно поэтому руководство CERN дало согласие на разработку, изготовление и ввод в эксплуатацию двух роботов TIM - автоматизированных "инспекторов", которые обеспечивают в режиме реального времени контроль состояния туннеля и находящегося в нем оборудования Большого Адронного Коллайдера.

TIM - это не короткий вариант имени Тимоти или другого подобного имени, это акроним от более длинного названия Train Inspection Monorail. Как можно догадаться, робот TIM перемещается по монорельсовой дороге, проложенной по потолку туннеля Коллайдера. Эта монорельсовая дорога осталась еще с тех времен, когда в этом же туннеле размещался ускоритель Large Electron-Positron Collider (LEP), который являлся предшественником Большого Адронного Коллайдера и который работал с 1989 по 2000 год. В 2001 году ускоритель LEP был остановлен и демонтирован, после чего в туннеле начались работы по монтажу оборудования БАК.

Монорельс ускорителя LEP

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости