Автопилот для автомобиля: Разработка томских студентов делает его возможным и доступным . - «Бизнес»
Студенты из Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники придумали недорогой автопилот для автомобилей.
Над проблемой создания автопилота не первый год бьются инженеры ведущих мировых автомобильных производителей. Очевидно, что первый, кто предложит потребителю надежный беспилотник для авто, будет долгое время задавать тон на мировом рынке. Неудивительно поэтому, что Mercedes-Benz, General Motors, Volkswagen, Ford, Audi, Cadillac, Volvo, BMW и даже Google взапуски бьются над созданием приемлемой конструкции.
Всякая удача тут же преподносится как готовое решение. Так, недавно британцы объявили о создании автопилота на основе лазерной технологии: два лазера создают 3D-карту местности считывая препятствия. Даже и стоимость устройства подсчитали — около восьми тысяч долларов будет стоить такой навигационный прибор, который позволит безбоязненно садиться за руль даже самым неуверенным в себе гражданам. Неожиданно о результатах работы студенческого конструкторского бюро при Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники заявил его начальник Александр Вершинин.
Он объявил, что его подопечные студенты разработали функционирующий радиолокатор, который можно подключать к бортовому компьютеру и использовать как автопилот. По словам Вершинина, речь идет об устройстве, которое действует как активный радар, излучая и принимая сигналы. Он излучает радиосигнал, который отражается от объектов и возвращается к локатору. Поскольку скорость движения сигнала известна, можно легко определять расстояние до объекта. Таким образом становится возможным распознавать препятствия на дороге в туман, в ночное время, при плохой видимости. В отличие от именитых коллег, использующих в своих конструкциях дорогие микросхемы и процессоры, томские студенты, не располагающие большими финансовыми возможностями, пошли другими путем и использовали линзы Ротмана.
Линзы Ротмана — это печатные платы, обладающие способностью пропускать радиосигналы, наподобие того, как простые линзы пропускают световые лучи. Стоят они сравнительно недорого, соответственно, и прибор, созданный на их основе не станет таким дорогим, как разработки с использованием цифрового сканирования. Правда, Александр Вершинин (в отличие от британских ученых) не назвал даже примерную стоимость готового прибора. Тем более, что прибор нуждается в доработках: принцип-то найден, но габариты пока еще слишком велики, и если крепить локатор, как задумано, на ветровое стекло, он будет мешать водителю. Студенты продолжают работать над усовершенствованием прибора.