Российско-грузинская дорога будет восстановлена только из-за ВТО? . - «Экономика» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » Российско-грузинская дорога будет восстановлена только из-за ВТО? . - «Экономика»
Российско-грузинская дорога будет восстановлена только из-за ВТО? . - «Экономика»
В недавнем опросе, который проводился в Грузии демократическим институтом, 68 % респондентов выразили одобрение по поводу обещания Тбилиси, связанное с восстановлением железнодорожного сообщения с Россией. Сейчас после выбором начинает постепенно разрушаться барьеры, стоящие на пути региональной


Российско-грузинская дорога будет восстановлена только из-за ВТО? . - «Экономика»

В недавнем опросе, который проводился в Грузии демократическим институтом, 68 % респондентов выразили одобрение по поводу обещания Тбилиси, связанное с восстановлением железнодорожного сообщения с Россией.


Сейчас после выбором начинает постепенно разрушаться барьеры, стоящие на пути региональной интеграции. Единственной железной дорогой, которая связывает Россию и Грузию является транскавказская дорога. Построена она была в царской России, а в советском периоде расширена. Однако эта дорога была перекрыта после распада СССР. И из-за конфликта, который возник в Нагорном Карабазе и Азербайджане, перестало действовать дорожное сообщение между Арменией и Россией. Изменившееся, после выборов, правительство Грузии возобновило переговоры между российскими и грузинскими дипломатами. Впервые за длительный период. Помимо обещания улучшить отношения России и Грузии, было обещано урегулировать конфликты с отколовшимися, от Грузии, регионами. Саакашвили, по словам зам.министра Абхазии (министра иностранных дел), вообще не признавал существование конфликта между Грузией и Абхазией, представляя его как конфликт между Россией и Грузией.



Зам.министр Хинтба утверждает, что даже если Грузия не признает абхазскую независимость, договориться о железнодорожном проекте можно при большой пакете соглашений. И притом, если железная дорога пойдет через Грузию и Абхазию, последняя страна будет владеть своей частью этой дороги. с 2003 по 2005 года предпринимались некоторые попытки сдвинуть проект с точки, на которой он застопорился. Даже создавался Консорциум, в котором участвовали Россия, Армения и Грузия. Целью консорциума было восстановление отрезка железной дороги, который пострадал в годы войны. Но переговоры были прерваны по техническим причинам. Россия признала независимость Осетии и Абхазии лишь в 2008 году, после августовской войны. Если страны действительно заинтересованы в этой железной дороге, то правительство стран должно добиться того, чтобы Абхазия также была участницей этого проекта. В данный момент, доверие между Грузией и Абхазией сильно подорвано. Директор известной некоммерческой организации Абхазии утверждает, что в обществе страны силен раскол и осадный менталитет, из-за чего все разговоры об интеграции с Грузией воспринимаются не так, как нужно. В Абхазии есть и иная часть общества, представленная деловым сообществом.



Именно это часть желает изменить ситуацию в стране. Если вычесть помощь, поступающую из России с 2008 года, экономика Абхазии целиком зависит от иностранных туристов. По мнению главы некоммерческой организации, Инал-Ипа, экономика Абхазии нуждается в диверсификации, так как внимание к туризму будет иметь как культурные, так и экологические последствия. Впоследствии признания Абхазия получила 2 миллиарда рублей от России на то, чтобы восстановить инфраструктуру. Эти деньги были распределены в закрытом режиме. Диверсификация и неравномерное развитие в основном является результатом того, что Грузия продолжает отстаивать свою политику, которая пользуется западной поддержкой. Отношение Запада на сотрудничество с Абхазией или его отсутствие, потребность в восстановлении железной дорогой, усилилась после вступления РФ в ВТО. Уже после вступления России в ВТО ключевыми шагами являлось соглашение с Грузией по поводу таможенного контроля. Из-за того, что большая часть пограничных переходов Грузии с Россией контролируется сепаратискими властями, в соглашении оговаривается наличие сооружений и международный контроль над таможенными пунктами. Несколько группировок Абхазии делали попытки доказать, что РФ попирает интересы и суверинет Абхазии этим соглашением.



Однако на деле все иначе, это соглашение означает то, что Грузия признает Абхазию. В каком-то смысле, эта дорога будет привязана к ВТО. Так как Абхазия будет собирать сборы за товары, передаваемые между Грузией и Россией, дорога действительно будет выгодной для Абхазии. Кроме того, восстановление этого железнодорожного пути приведет к активизации усилий России, направленных на экономическую и военную интеграцию с другими странами, находящимися на её периферии. Так как Москва начала расширение своего Таможенного союза, который является ключевой основой для Евразийского союза для бывших советских стран. Этот союз предусматривает поэтапный отказ от пошлин на таможне и сильное развитие торговли между этими странами. Однако Грузия все ещё намеренна вступить в Евросоюз и НАТО. 16 ноября произошла встреча в Ереване между уполномоченными лицами советских республик, на которой премьер-министр Армении положительно отозвался о возрождении абхазо-грузинского участка дороги. Руководство Грузии должно приложить усилия для того, чтобы наладить отношения с Абхазией, для дальнейшего ведения переговоров касательно железнодорожного проекта. После того, когда нормальные отношения между странами будут достигнуты, Грузия сможет продемонстрировать себя как регионального лидера в вопросах, касательно обеспечения роста торговли, пассажирских перевозок и также, в качестве катализатора этого процесса.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика