Роскомнадзор будет проверять скидочные сервисы в связи с утечкой персональных данных . - «Бизнес» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Бизнес » Роскомнадзор будет проверять скидочные сервисы в связи с утечкой персональных данных . - «Бизнес»
Роскомнадзор будет проверять скидочные сервисы в связи с утечкой персональных данных . - «Бизнес»
Роскомнадзором принято решение о проверке восьми скидочных сервисов, среди которых «Сошиал Коммерс», «КупиКупон», российское отделение Groupon «Групон рус», а также «Группер», «БигБаззи», «КингКупон», «Шопоголик.ру» и «Биглайон». Причиной проверки стала публикация в «Ведомостях» о возможности


Роскомнадзор будет проверять скидочные сервисы в связи с утечкой персональных данных . - «Бизнес»

Роскомнадзором принято решение о проверке восьми скидочных сервисов, среди которых «Сошиал Коммерс», «КупиКупон», российское отделение Groupon «Групон рус», а также «Группер», «БигБаззи», «КингКупон», «Шопоголик.ру» и «Биглайон».


Причиной проверки стала публикация в «Ведомостях» о возможности покупки в сети персональных данных подписчиков интернет-магазинов и скидочных порталов – в Роскомнадзоре хотят узнать о комплексе мер, благодаря которым обеспечивается безопасность и конфиденциальность персональных данных клиентов. Напомним, на прошлой неделе на почту одного из сотрудников «Ведомомстей» пришло письмо с предложением приобрести «эксклюзивную базу подписчиков интернет-магазинов и скидочных порталов» стоимостью 500 долларов США. «В данной базе представлены потенциальные покупатели Вашей продукции, поскольку эти пользователи приобретают онлайн товары и услуги при помощи Яндекс.Денег, Webmoney и Visa», - рекламировал свое предложение спамер со Skype-аккаунтом Datagrade.



Чтобы убедиться в «качестве товара», злоумышленник прислал базу, в которой находятся персональные данные 16 384 москвичей (демо-версия включала в себя только имена, фамилии и адреса электронной почты). При этом напротив 3 615 пользователей значились их телефоны, чаще всего мобильные. Сотрудник «Ведомостей» обзвонил около десяти номеров, в результате чего четыре человека ответило на звонок, при этом имена ответивших совпали с указанными в базе. Адресов в списке не оказалось, хотя онлайн-магазины обычно требуют их для доставки товара. Datagrade пояснил, что данные похищены со скидочных порталов, где адреса не являются обязательным элементом. Тем не менее, из 750 000 пользователей у 92 000 в базе указаны номера мобильных телефонов. По информации представителей скидочных порталов, с которыми связался корреспондент, утечек информации у них не было. «Нам постоянно предлагают купить базы конкурентов, - заявил директор по развитию Biglion Олег Савцов, - но мы никак не реагируем на эти письма, поскольку этот ход часто используется мошенниками для обычного выманивания денег.



Доступ к данным наших клиентов находятся у менеджеров-европейцев, однако их корпоративная культура не позволяет «сливать» информацию». По словам гендиректора Groupon Russia Дмитрия Дружинина, система скидочных порталов не позволяет обычному менеджеру получить доступ к данным подписчиков, разве что в рамках отдельного проекта. Основатель Bigbuzzy Николай Белоусов также подтвердил отсутствие утечек в его компании. Как оказалось, основным источником дохода Datagrade является продажа спама – на его сайте datagrade.info имеется описание базы номеров российских мобильных операторов. SMS-рассылка по 100 000 номеров стоит 20 000 рублей, также к продаже представлены базы данных предприятий России и Украины.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика