Медики научились узгонять раковые клетки из мозга человека . - «Бизнес» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Бизнес » Медики научились узгонять раковые клетки из мозга человека . - «Бизнес»
Медики научились узгонять раковые клетки из мозга человека . - «Бизнес»
В США разработан инновационный метод лечения раковых опухолей. Эксперименты в условиях лаборатории показали ошеломительные результаты. В журнале Nature Materials ученые Технологического института Джорджии описали разработанный ими новейший метод борьбы с раковыми опухолями. В качестве опытного

Медики научились узгонять раковые клетки из мозга человека . - «Бизнес»

В журнале Nature Materials ученые Технологического института Джорджии описали разработанный ими новейший метод борьбы с раковыми опухолями. В качестве опытного образца заболевания использовалась глиобластома – наиболее опасное раковое заболевание головного мозга, которое считается практически неизлечимым.

Именно этим видом рака сейчас больна известная певица Жанна Фриске. Раковые клетки способны к движению, и в качестве транспортных путей они используют нервные волокна и кровеносные сосуды, постепенно осваивая новые участки головного мозга. Новый метод лечения основан на том, что ученые сконструировали нановолокна – искусственные аналоги транспортных путей для раковых клеток. Данные волокна по своей структуре максимально подобны нервным волокнам и кровеносным сосудам. Таким образом, раковые клетки, прикрепляясь к этим нановолокнам, мигрируют в толще мозговой ткани. Причем, ученые получили уникальную возможность направлять движение онкоклеток в нужную сторону.

Данное открытие было сделано практически случайно. Изначально ученые института в Джорджии работали над восстановлением нейронов в спинном мозге при нарушении их целостности после травм. В чашке Петри в культуре клеток было продемонстрировано, что клетки глиобластомы по нановолокнам передвигаются в конкретно заданное направление. Главная цель исследователей: направить раковые клетки туда, где будет локализовано смертельное для них лекарство. Эксперимент был проведен на мышах. Результаты оказались поразительны: вживление нановолокон больным особям с параллельным вводом лекарства спровоцировало уменьшение глиобластомы в среднем на 93%.

Профессор Рави Белламконда, руководитель проекта, считает, что этот метод способен перевернуть представление о лечении раковых опухолей. Потому как теперь лекарство будет вводиться в конкретное место, куда и будут направлены раковые клетки.